Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Профессии в детском саду» с использованием инновационной технологии «образовательный геокешинг»

Ольга Титаева
Конспект мероприятия «Профессии в детском саду» с использованием инновационной технологии «образовательный геокешинг»

Игра проводится в детском саду.

Цель: познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

развивать у детей умение ориентироваться в детском саду с помощью схемы-карты, определять направление маршрута;

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

закрепить название профессий и познакомить детей со специалистами, которые работают в детском саду.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект мероприятия „Профессии в детском саду“ с использованием инновационной технологии „образовательный геокешинг“» размещена в разделах

социально-коммуникативная;

познавательная;

физическое развитие.

Оборудование и материалы:

группа, где находятся дети (карта-схема, друг-помощник, клад-угощение.)

музыкальный зал (пианино/рояль, бубен, дудочка);

медицинский кабинет (стетоскоп, градусник/термометр, (коробка с витаминами в качестве поощрения);

кухня (половник, кастрюля, нож, (пирожки в качестве поощрения);

заведующий (клад-угощение)

Герои:

дети, кот -Василий, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, заведующий детским садом.

Ход занятия-игры:

Дети в группе сидят полукругом. (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел наш друг, кот-Василий и очень просит показать ему не только нашу группу, в которой он живет, а весь детский сад. И познакомиться с профессиями, которые существуют в детском саду. Поможем ему?

Дети: да!

Воспитатель: но экскурсия у нас будет не простая. Давайте послушаем, что нам предлагает кот-Василий.

Кот-Василий: я предлагаю вам поиграть в игру. Называется «Геокешинг». Эта игра расшифровывается как «Найти клад». Значит сегодня мы свами будем искать клад в детском саду. Мы будем искать клад и знакомиться с профессиям людей, которые работают в детском саду. Чтобы найти клад, надо внимательно смотреть на карту и двигаться в нужном направлении, и заходить в кабинеты, где работают специалисты вашего детского сада. А в конце мы узнаем, у кого в кабинете находится клад. Вы согласны!

Дети: да!

Кот-Василий: вот вам моя Карта! Но давайте сначала мы с вами подготовимся к поискам клада, немного разомнёмся.

Физминутка:

«Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.»

Воспитатель: ну что ребята, готовы?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на карту, куда нам нужно отправиться.

Дети: дети смотрят в карту и говорят свои варианты (на право, вверх по лестницу и. т. д)

Все подошли к музыкальному залу.

Воспитатель: куда мы подошли?

Дети (ожидаемый ответ) : музыкальный зал!

Воспитатель: правильно ребята! И сейчас мы зайдем в музыкальный зал, где работает музыкальный педагог! (Воспитатель идёт сзади группы, все приходят в зал).

Музыкальный педагог: здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Много раз мы с вами встречаемся, поем песни, танцуем, проводим праздники и играем в спектаклях. Моя работа очень интересная, но она не обходится без специальных предметов – музыкальных.

Музыкальный работник ведет краткую беседу о своей работе. Дает детям поиграть в музыкальные инструменты.

Делаем фото на память.

Воспитатель: ребята, давайте скажем большое спасибо за интересный рассказ и пойдем дальше. Посмотрите внимательно, куда нам нужно идти дальше?

Дети (ожидаемый ответ) : прямо по коридору и на право.

Подошли к медицинском кабинете.

Воспитатель: где мы с вами оказались? И кто сидит в этом кабинете?

Дети (ожидаемый ответ) : медицинская сестра!

Воспитатель: правильно ребята!

Выходит медицинская сестра, приветствует детей.

Медицинская сестра: приветствую девчонок и мальчишек в своем кабинете. А вы что, заболели, раз пришли ко мне?

Дети (ожидаемый ответ) : здравствуйте! Нет, мы здоровы! Хотим узнать, что помогает доктору и медсестре работать со здоровьем детей?

Медицинская сестра: профессия доктора и медсестры очень полезна для людей, потому что помогает людям лечиться, быть здоровыми. А вот что помогает в работе медсестры, я вам покажу. Медсестра показывает и рассказывает для чего нужен тот или иной предмет (стетоскоп, градусник, витамины)

Медицинская сестра: Про витамины и их пользу вы знаете, а также вы знаете, что я тоже даю детям витамины, и сейчас я передам баночку витаминов вашему воспитателю, и вы в группе их съедите по 1 штучке!

Фото на память.

Воспитатель: ребята давайте дружно скажем спасибо и отправимся дальше. Давайте посмотрим на карту.

Дети (ожидаемый ответ) : спускаемся вниз по лестнице и повернем на лево.

Воспитатель: верно ребята!

Все подошли к кухне.

Воспитатель: сейчас мы на кухню, а кто здесь работает?

Дети (ожидаемый ответ) : повара!

Воспитатель: все верно! Давайте познакомим нашего друга кота-Василия с поварами!

Повар: (приветствует детей) здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? Чем я занимаюсь на кухне?

Дети (ожидаемый ответ) : здравствуйте! Вы – повар, готовите на кухне еду.

Повар: узнали меня, правильно. Но не просто надо работать на кухне, не просто готовить еду. У меня всегда есть подручные помощники. Я приглашаю вас на кухню.

Показывает кухонные принадлежности, а дети называют. (Половник, кастрюля, нож).

Повар: молодцы ребята, старательные вы очень. За это, я угощу вас вкусным обедом. Фото на память.

Воспитатель: ребята давайте поблагодарим и отправимся дальше.

Дети (ожидаемый ответ) : у нас последний кабинет остался и там стоит крестик. Там должен быть клад.

Воспитатель: точно говорите, ребята. Вставайте парами в строй, и пошли туда куда указывает нам карта.

Дети приходят с воспитателем к кабинету заведующего.

Заведующая : здравствуйте ребята, а я вас ждала! Вы знаете, где вы находитесь?

Дети (ожидаемый ответ) : здравствуйте! Мы находимся у Светланы Николаевны, вы заведующая. Это главный кабинет в детском саду.

Заведующая: что вы знаете о работе заведующего?

Дети (ожидаемый ответ) : заведующий заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Заведующая: все верно! А если заведующий отлучится по делам, то ее заменит методист, Светлана Сергеевна. Она помогает воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. А еще мне помогают завхоз, психолог, логопед, бухгалтер, прачка. Без них я бы не справилась. К ним вы тоже можете сходить в гости и посмотреть, как они работают

Ребята, я смотрю, вы пришли с картой! И что вам показывает ваша карта!

Дети (ожидаемый ответ) : что здесь клад! (дети ищут и находят клад-яблоки) Фото на память.

Дети прощаются и уходят в группу для подведения итогов мероприятия.

Сегодня мы научились играть в новую игру геокешинг. Учились пользоваться картой. И с помощью этой игры узнали о профессиях детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (Ответы.)

Вопитатель: одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро.

Кот Василий: ребята вам понравилось играть?

Дети (ожидаемый ответ) : игра понравилась, очень увлекательная, теперь мы точно знаем, какие профессии есть в детском саду и сможет сами выбрать, кем бы мы хотели работать, когда станем взрослыми. Спасибо за игру!

В качестве самостоятельной деятельности можно предложить детям сюжетно-ролевые игры по профессиям.

И попробовать самостоятельно создать карту- схему своей группы.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы»Сценарий мероприятия в детском саду «Праздник Масленицы» МБДОУ №234 г. Ростова-на-Дону. Отмечать праздник "Масленицы" вошло традицию нашего сада в целом и нашей группы в частности. И вот что.

Фотоотчет мероприятия в детском саду «День народного единства»Фотоотчет мероприятия в детском саду «День народного единства» День народного единства – самый молодой праздник с многовековой историей. 4 ноября 1612 года наши предки – все как один, забыв о разности.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Мероприятия по пожаробезопасности в детском саду на декаду № Мероприятия Группа Ответственные 1. Папка-передвижка «Соблюдай правила пожарной безопасности». младшие воспитатели 2. Чтение сказки К. И. Чуковского.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Сценарий мероприятия «Открытие автогородка в детском саду» Сценарий мероприятия «Открытие автогородка в детском саду». Составил старший воспитатель Е. В. Рязанцева. (Во дворе детского сада собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Профессии в детском саду» с использованием инновационной технологии «образовательный геокешинг»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 22:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД