МААМ-картинки

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты» для детей старшего дошкольного возраста

Котельникова Екатерина
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты» для детей старшего дошкольного возраста

Котельникова Е. П. ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию

на тему «Если добрый ты …»

для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Создание эффективных условий для развития социального и эмоционального интеллекта.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию „Если добрый ты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Формировать готовность детей к совместной деятельности.

- Закреплять представление о доброте, нормах и ценностях, принятых в обществе.

Развивающие :

- Продолжать развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, желание помогать друг другу и действовать сообща.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, ларец сказок, магическая сфера, игра мемори на тему «Герои сказок», набор карточек с хорошими и плохими поступками, безликие портреты, маркеры, три магнитных мольберта, три стола, большой воздушный шар черного цвета с маленькими разноцветными внутри.

В. Доброе утро всем! Ребята, проходите сюда, пожалуйста, садитесь, я пришла к вам с волшебным ларцом сказок. Послушайте внимательно сказку «Добрый город».

Сказка

В одном Добром городе жили очень счастливые, любящие, чуткие и отзывчивые люди. Но вдруг стало происходить странное. Слайд! Люди стали хмурыми, грустными, перестали помогать друг другу, говорить приятные слова, стали болеть. Цветы и деревья завяли и засохли, птицы перестали петь. Город стал серым и печальным. А всё потому, что в этом городе исчезла доброта. Там поселился злой колдун. Но помочь городу ещё можно, если найти зеркало добра. Жители города посмотрят в это зеркало, и злые чары колдуна разрушатся.

Слайд – Колдун с голосом, слайд – зеркало, слайд – звук бьющегося зеркала!

Запись: «Ха-ха-ха! Оно у меня, и я его сейчас разобью. Вы меня никогда не победите!»

В. Ребята, что же нам делать? Как теперь быть?

Д. Найти осколки.

Д. Расколдовать город.

Д. Обрадовать, развеселить жителей города.

В. Конечно, выход есть. Слайд! Мы найдем осколки и склеим их, починим зеркало добра и обязательно поможем жителям города! У нас есть магическая сфера, которая даст нам силы и знания и укажет, где искать осколки. Чтобы стать командой, называйте свое имя и кладите руку на мою руку:

Д. Света, Кирилл, Кристина, Саша….

В. Вместе – мы сила! Мы зло победим! Нам необходимо быть всегда рядом, вместе, если кто-то удалится (уйдет далеко, то наша сила ослабнет или совсем исчезнет.

В. А вот и первое испытание - волшебный стул, он поможет найти первый осколок. Прежде, чем сесть на него, подумайте: «Что для вас значит быть добрым Только не уходите от сферы, держитесь рядом, вдруг друзьям понадобится помощь.

Кто готов, может сесть на стул и ответить на вопрос: Быть добрым значит. ?

Д. По моему мнению, быть добрым — значит помогать родителям.

Д. Я думаю, что быть добрым – это уважать людей и любить их.

Д. Я считаю, что быть добрым – значит не обзываться, не обижать никого

Д. … защищать младших.

Д. … заботиться о бабушке и дедушке.

Д. …уметь прощать.

Д. … не жадничать.

В. Вы все правы, подойдите к сфере. Быть добрым – это значит быть чутким, отзывчивым по отношению к другим. Это значит помогать людям, животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому – то плохо, грустно.

!Осколок! А вот и первый осколок, посмотрите на экран, дети. У нас получилось!

В. Идём дальше. Чтобы помочь жителям Доброго города, необходимо быть очень внимательными. Кто из вас самый внимательный? Это очень ответственное задание. Садитесь на кубики. Перед вами карточки с изображенными на них героями сказок и мультфильмов. Вы их узнали? Кто это? РАССМОТРИТЕ и назовите отрицательных героев.

Д. Это БЯ и Злой Колдун.

В. Да, сейчас ЗАПОМНИТЕ, где находятся карточки с этими героями. Запомнили? Готовы?

Д. Да.

В. Ответит тот, кого выберет волшебная сфера.

В. Саша, назови, под какими номерами картинки с Бабой Ягой или Злым колдуном. Назови их.

Д. Колдун 1 и 10

Д. БЯ 4 и 6

В. Вы были очень внимательные и сразу нашли отрицательных героев. Мы уберем их в черный ящик, чтобы они никому не навредили больше.

А вот и осколок!! Осколок! Вот он на экране. Мы на правильном пути!

В. Чтобы найти ещё один осколок, необходимо выполнить задание от волшебной сферы. На столах, около мольбертов находятся карточки с разными делами. Вам необходимо выбрать картинки с добрыми делами и прикрепить их к мольберту, а картинки с плохими делами убрать в черную коробку. Сейчас разделитесь на две команды, по четыре человека. Для каждой команды свой мольберт.

В. Можно приступать к выполнению.

В. Готово? Хорошо, чтобы проверить правильность работы, поменяйтесь местами. Всё верно?

Назовите добрые дела :

Д. Сделал уборку.

Д. Помог маме вымыть посуду.

Д. Вынес мусор.

Д. Помог бабушке на даче.

Д. Участвовал с родителями в субботнике во дворе.

Д. Покормил бездомных кошек.

Д. Посадил с папой дерево.

В. Добрые дела – это поступки, которые человек совершает не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное. О добрых делах народ сочинил множество пословиц и поговорок, например, "Жизнь дана на добрые дела", "Доброе дело песней звенело". Плохие поступки оставим в чёрном ящике, и никогда так делать не будем.

! Осколок! Ещё один осколок найден.

В. Нам осталось найти последний осколок. Для этого необходимо украсить наш зал добрыми лицами, чтобы обрадовать жителей города. Злой колдун оставил портреты без лиц. Нет ни глаз, ни губ, ни носа. Найдите портреты в зале. Нашли? Дорисуйте по одному портрет, пожалуйста, берите маркеры.

Молодцы! И здесь справились. Как тепло и уютно стало в зале.

! Осколок! Два ЩЕЛЧКА!

Зеркало спасено и жители Доброго города тоже.

В. Подходите к сфере, кладите на нее ладони.

Скажем вместе: «В единстве сила, мы зло победили!» (два раза)

!Слайд с голосом колдуна 2! + ИДУ ЗА ШАРИКОМ!

( Крик Колдуна за кадром: «Что вы наделали! Да я вас… Да я вас всех… Я немедленно…» Воспитатель во время этих слов выносит шар из-за ширмы, на последних словах колдуна шар лопается, из него появляется много маленьких разноцветных воздушных шаров).

В. Слайд! Зло не приводит ни к чему хорошему, а от злости можно и лопнуть. Спасибо вам, ребята! Сегодня вы спасли целый город, вернули его жителям доброту.

Возьмите себе на память маленькие шары и скажите:

- Важно ли то, что вы сегодня делали?

- Для чего это пригодится в жизни?

- Что вы расскажете родителям о сегодняшнем мероприятии?

- Какое испытание больше всего понравилось? Почему?

- Что бы ты хотела сказать ребятам, Ника?

В. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта — это качество, без которого мир не может существовать.

Я хочу, чтобы вы всегда заботились друг о друге, помогали своим близким, и всем, кому нужна помощь и поддержка.

Шагайте всегда лишь дорогою добра! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Котельникова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД