Лучший педагог года

Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе «Авиакрушение»

Альбина Файзуллина
Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе «Авиакрушение»

Цель: формирование представлений у детей о строении самолета и реактивном двигателе.

Задачи:

Развивающие:

- познакомить детей со строением самолета;

- ознакомить с особенностями способов путешествий в ту или иную точку мира;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить умение работать по схеме;

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе;

- формировать положительную установку детей на участие в занятии;

- способствовать формированию познавательной активности.

Публикация «Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе „Авиакрушение“» размещена в разделах

Материалы: интерактивная доска, набор конструктора робототехники, пошаговая схема для сборки самолета.

Ход мероприятия.

1. Введение в ситуацию.

Задачи этапа:

• Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;

• Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – спасти пассажиров с острова.

На интерактивной доске изображена карта мира.

- Ребята, как вы думаете, что это за карта? (ответы детей)

- Правильно, это карта мира. Ее отправили люди, которые потерпели авиакрушение и просят о помощи. Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите? (ответы детей)

- На карте изображено место, где они сейчас находятся. Вы хотите помочь людям? Сможете? (ответы детей)

- А что для этого нам нужно? (нужен транспорт)

2. Актуализация знаний.

Задачи этапа:

• актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания названия видов транспорта, необходимые для самостоятельного построения нового способа действия.

- Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- Чтобы узнать какой транспорт нам подходит, вам нужно отгадать загадки.

- Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль)

После угадывания загадки на интерактивной доске появляется картинка автомобиля.

- Ребята, мы сможем на машине добраться да нашего острова? (нет)

- Послушайте еще одну загадку.

- По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке. (Поезд)

После угадывания загадки на интерактивной доске появляется картинка поезда.

- Как вы думаете, мы сможем добраться до нашего острова на поезде? Почему вы так думаете?

- Может следующий транспорт сможет нам помочь! Слушаем загадку.

- Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

После угадывания загадки на интерактивной доске появляется картинка самолета.

- На самолете мы сможем спасти людей с острова? (да)

3. Затруднение в ситуации.

Задачи этапа:

• формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

- Посмотрите на экран. Давайте соберем из разных картинок наш самолет (дети по очереди выходят к интерактивной доске, двигают картинку на нужное место, называя части самолета)

- Вот мы и собрали наш самолет. Полетели на помощь людям? (да)

(Нажимаем на самолет, он не летит)

- Смогли полететь на нашем самолете? (нет)

- Почему не смогли? (ответы детей)

- Что сейчас нам надо узнать? (ответы детей)

Затруднение состоит в том, что дети не знают о существовании реактивного двигателя.

4. Открытие нового знания.

Задачи этапа:

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает».

- Чтобы самолет смог взлететь, ему нужен реактивный двигатель. На доске появляется видео.

- А теперь давайте, мы вместе попробуем изобразить самолет.

Дети встают на физмунитку.

- Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

Задачи этапа:

• использовать новые знания совместно с освоенными ранее знаниями, с проговариванием вслух нового знания.

- Ребята, теперь вы знаете, из каких частей состоит самолет, и сможете его собрать из конструктора.

Дети самостоятельно собирают из конструктора по схеме модель самолета. После сборки самолета, дети могут управлять им дистанционным пультом. На экране появляется самолет и улетает.

6. Осмысление.

Задачи этапа:

• создать ситуацию успеха;

• организовать фиксирование детьми достижение «детской» цели – спасти пассажиров с острова;

• проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

- Чем занимались? (ответы детей)

- Кому помогли? (ответы детей)

- Почему вам это удалось? (ответы детей)

- Вам удалось спасти людей, потому что вы знаете строение самолета, умеете конструировать с помощью схем, умеете дружно работать в коллективе.

Публикации по теме:

Стенгазета по летней оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группе с нарушениями зренияСтенгазета по летней оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группе с нарушениями зрения Волшебная пора-лето! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Это хорошее время для летне-оздоровительной работы в ДОУ. Выстраивается работа.

Фотоотчет мероприятия в подготовительной к школе группе «Изучение знаков дорожного движения»Фотоотчет мероприятия в подготовительной к школе группе «Изучение знаков дорожного движения» Цель:сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, учить применять эти знания в дорожных ситуациях,способствовать потребностям.

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной к школе группы «История создания герба» Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГЕРБА». ЦЕЛЬ: Обогащение представлений.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок»Конспект занятия в компьютерно-игровом зале «Войди в замок» Цель: закрепление изученного материала, полученного на организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Методическая разработка спортивного мероприятия в подготовительной к школе группе Тема: «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина – Россия. Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию. Задачи:.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. год подготовительной к школе группы В группе 10 человек: из них 2 девочки, 8 мальчиков. Возраст воспитанников от 6 до 7 лет. Обучение ведется по образовательной программе детского.

Сценарий спортивного мероприятия для детей старшей и подготовительной к школе групп «День здоровья!» Данное мероприятие носит физкультурно-оздоровительный и познавательный характер. Полезно для воспитателя, инструкторов по физической культуре.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в подготовительной к школе группе «Счастливый День Победы» Тема: «Счастливый День Победы» Идея: Чтоб победу одержать, Нужно сильным ловким стать! Аудитория: Дети подготовительной к школе группы,.

Публикация Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе «Авиакрушение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Файзуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мероприятия по работе в компьютерно — игровом комплексе в подготовительной школе группе «Авиакрушение»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД