МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию

Людмила Бизяева
Сценарий мероприятия по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию

Форма организации детей: подгрупповая.

Целевые ориентиры:

• Выявить у детей умение узнавать и называть транспортные средства, закрепить общее понятие транспорт;

развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности;

• воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.

Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Сценарий мероприятия по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

Материалы: презентация на тему «Транспорт», конверт с письмом, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», иллюстрации «Транспорт», рули для игры, изображение гор, моря, игрушка би-ба-бо доктор Айболит, корзина, муляжи фруктов и овощей, ширма, большой лист бумаги с нарисованными на нем линиями и изображением поезда, восковые мелки.

Методические приемы: приемы активизации детей, игра, показ презентации, рассказ сказки, физкультминутка, показ иллюстраций.

Художественно – литературное сопровождение: сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка с шумом волн и криком чаек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», подвижные игры, чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход:

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло интересное письмо. Ребята, посмотрите, от кого оно?

(Ответы детей).

Воспитатель: Прочитаем, что пишет нам доктор Айболит.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте дети! Пишет вам доктор Айболит. Я сейчас нахожусь далеко в Африке – лечу зверей. Чтобы быстрее выздороветь, им надо есть много овощей и фруктов. Помогите, пожалуйста, мне их вылечить, привезите в Африку овощи и фрукты. Африка далеко, как я добрался вы знаете. Жду вас. Айболит и больные звери.»

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо найти овощи и фрукты. Вы знаете, что такое овощи?

(Ответы детей).

Воспитатель: А фрукты?

(Ответы детей).

Воспитатель: А у нас в группе они есть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте, сложим овощи и фрукты в корзинки. В корзинку, где нарисовано яблоко, положим фрукты, а в корзинку, где нарисован помидор, положим овощи.

Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты мы в корзинки сложили, а теперь нам надо подумать, как добраться до Африки. Для этого посмотрим в книгу, и вспомним, как до Африки добирался доктор Айболит.

Воспитатель берет книгу, перелистывает, останавливается на первом эпизоде –волк и показывает иллюстрацию детям.

Воспитатель: Вот, смотрите, доктор Айболит сначала ехал на волке. Но он один и он врач, который лечит зверей (ветеринар). А нас много на чем же нам поехать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Где передвигается этот транспорт?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в Африку на наземном транспорте. А выбрать нам поможет волшебный экран.

Дети садятся на стульчики.

Показ слайда №1 «Наземный транспорт».

Воспитатель: Ребята, кокой выберем транспорт?Айболит – один, а нас сколько?

(Ответы детей).

Воспитатель: На чем же нам тогда лучше ехать?

(Ответы детей).автобус или поезд

Восп: Ребята, получайте билетики на поезд

Чтобы сесть в вагончики, нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти вагон с такой же геометрической фигурой.

Воспитатель: поехали

Воспитатель: Вот мы и доехали до гор.

Показ слайда №2 «Изображение гор».

Воспитатель открывает книгу и показывает иллюстрацию детям.

Воспитатель: Посмотрим, как же Айболит перебрался через горы.

(Ответы детей).

Воспитатель: А мы как перелетим через горы?

(Ответы детей).

Показ слайда №3 «Воздушный транспорт».

Воспитатель: Правильно ребята, через горы мы сможем перелететь на самолете или вертолете. А в вертолет мы все сможем поместиться? Много пассажиров сможет взять на борт вертолет или мало?

(Ответы детей).

Воспитатель: А самолет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Решено. Перелетаем горы на самолете.

Проводиться подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Завести моторы (р-р-р-р-р).

Закрутился пропеллер (моталочка).

Расправили крылья (развели руки).

Полетели!

Воспитатель: Смотрите, мы прилетели к морю. Посмотрите, ребята, Доктор Айболит переплывал море на ките, а как же мы его переплывем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, корабль, это какой транспорт?

(Ответы детей).

Воспитатель: Отлично. Тогда я вам предлагаю стать пассажирами большого корабля. Садитесь на ковер, закрывайте глазки и … вот уже волны шумят и бьются о борта корабля.

Дети садятся на ковер. Воспитатель включает релаксационную музыку с шумом волн и криком чаек. Затем дети открывают глаза, и воспитатель подводит их к ширме.

Воспитатель: Вот мы и приплыли в Африку.

Появляется доктор Айболит (игрушка Би-Ба-Бо).

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Как вы добрались до меня?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, каким общим словом можно назвать, то на чем вы передвигались?

(Ответы детей).

Воспитатель: Доктор Айболит, мы не просто приехали к тебе, мы выполнили твою просьбу и привезли овощи и фрукты.

Воспитатель показывает корзинки.

Доктор Айболит: Спасибо! Теперь больные звери быстро пойдут на поправку. А вам пора возвращаться домой. Я предлагаю вам вернуться на поезде. До свидания ребята, мне пора!

Воспитатель: Ребята, поезд – это какой вид транспорта?

(Ответы детей).

Воспитатель: По какой дороге он едет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ой, смотрите, вот поезд с вагонами но чего то у них не хватает? Чего? (колёс) рисование колёс вагонам

Воспитатель: Молодцы! А теперь вагончики прицепляйтесь к поезду и поедем в детский сад.

Дети строятся паровозиком за воспитателем и едут на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Мы с вами сделали очень большое дело – помогли больным зверям в Африке. На чем мы путешествовали с вами? Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД