МААМ-картинки

Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы

оксана рудкевич
Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы

Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы.

Цель: закрепление представлений детей об нужных и опасных предметах.

Задачи:

- Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека;

- Развивать познавательный интерес, направленный на предметы, окружающие ребенка в быту, развивать словарный запас, мышление;

Публикация «Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила целесообразных действий в процессе всех видов жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди и покажи», рассматривание иллюстраций на тему «Гаджеты».

Материалы: игрушка кукла Маша, дидактические игры «Рассмотри картинку», «Разрезные картинки» «Найди и покажи», коробочка с предметами (телефон, планшет, цветные иллюстрации с изображением гаджетов.

Ход занятия:

- Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я хотела бы рассказать вам о предметах которые нам нужны и почему с ними нужно обращаться осторожно.

- Стук в дверь, в гости к детям пришла кукла Маша, она принесла с собой коробочку. Маша рассказала детям, что у неё заболели глазки, и она не знает почему?

Рассматривание коробочки и содержимого в ней. (Телефон, планшет, иллюстрации с изображением гаджетов).

Воспитатель: - Дети, как называются эти предметы? (Ответы детей). Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем об этих предметах и почему нельзя детям ими пользоваться детям?»

Дидактическая игра: «Рассмотри картинку»

Оборудование: Цветные иллюстрации на тему «гаджеты»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением предметов (гаджетов). Беседа, знакомство для чего нужен тот или иной предмет, плохие и хорошие стороны предмета.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Маша, ну, что теперь отдохнули твои глазки? Предлагаю ещё поиграть с нами.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов (телефон, телевизор, компьютер, планшет). Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Описание предмета детьми, для чего нужен этот предмет.

Воспитатель: - Маша, теперь ты знаешь, что нельзя долго пользоваться телефоном и компьютером, лучше больше играть с детками и слушать сказки.

Рефлексия: Беседа с детьми: кто приходил в гости, что делали? Дидактическая игра «Найди и покажи»

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы (телефон, компьютер, планшет, спрашивает у детей, что это? Дети должны узнать и назвать. Если нужно, воспитатель помогает детям описать предмет. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно найти аналогичные предметы, изображённые на иллюстрациях.

Приложение

Дидактические игры по медиабезопасности детей первой младшей группы.

Дидактическая игра: «Рассмотри картинку»

- Учить детей узнавать предмет, изображённый на картине, следить за рассказом воспитателя, слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

- Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи;

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: Цветные иллюстрации на тему «гаджеты»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением предметов (гаджетов). Беседа, знакомство для чего нужен тот или иной предмет, плохие и хорошие стороны предмета.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

- Учить собирать целое из частей, складывать картинку, разрезанную на части.

- Развивать мышление детей;

- Формировать у детей представления о целостном образе предмета, Действовать путём прикладывания.

Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Оборудование: Разрезные картинки из нескольких частей и образец для сравнения

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат разрезные картинки с изображением предметов (телефон, телевизор, компьютер, планшет). Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания в соответствии с образцом. Описание предмета детьми, для чего нужен этот предмет.

Дидактическая игра «Найди и покажи»

- Учить детей узнавать по форме знакомые предметы.

- Развивать внимание, память и умение концентрироваться на выполнении задания.

- Формировать навыки, разнообразные знания и представления у детей об окружающем мире. Последовательно выражать свои мысли, обогащать словарный запас.

- Воспитывать познавательную активность.

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметы (телефон, компьютер, планшет, спрашивает у детей, что это? Дети должны узнать и назвать. Если нужно, воспитатель помогает детям описать предмет. Далее воспитатель предлагает детям самостоятельно найти аналогичные предметы, изображённые на иллюстрациях.

Используемая литература:

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006..

3. didakticheskaya_igra_soberi_kartinku.doc

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по формированию основ медиабезопасности детей первой младшей группы
Опубликовано: 31 марта 2023 в 17:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД