Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Земля планета наша»

Анна Андреева
Конспект мероприятия «Земля планета наша»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятиями «природа», «живая природа», «неживая природа». Обогащать знания детей о разнообразии и красоте природного явления, научить их всматриваться и вдумываться в то, что их окружает, убедить в необходимости беречь окружающую природу, сопереживать за судьбу воды, атмосферы, земли.

Формировать элементарное, образное представление об основных компонентах природы: воздухе, воде, земле, огне – солнце.

Воспитывать природоохранное поведение, обучать простейшими мерами охраны окружающей среды, бережному отношению к природе в доступных формах ее проявления.

Публикация «Конспект мероприятия „Земля планета наша“» размещена в разделах

Познакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Закрепить знания у детей о луговых и садовых цветах.

Воспитывать в детях умения логически мыслить, правильно формируя выводы.

Совершенствовать экологические знания. Учить разгадывать кроссворды и писать на кубиках.

Предварительная работа: экскурсии детей с родителями в парк, на речку, в степи. Знакомство со свойствами воды, воздуха, огня на занятиях; наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы; загадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о природе; просмотр телепередач, разгадывание ребусов, кроссвордов.

Оборудование: глобус, изображение животных, насекомых, растений, игрушки, атрибуты (солнце, вода, почва, кубики и т. д.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в сказочное царство природы. Они оглядываются по сторонам и видят прекрасный мир с его обитателями. (Воспитатель знакомит детей с гостями и дети сами представляются гостям).

Воспитатель: Дети, где мы с вами очутились?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. У нас необычное путешествие в сказочную природу. Сегодня мы познакомимся с четырьмя стихиями Земли. (Воздух, вода, земля, солнце – огонь).

Послушайте внимательно стихотворение Тютчева.

Сияет солнце, воды плещут

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом,

Поют деревья, плещут воды

Любовью воздух растворен.

И мир цветущий, мир природы

Избытком жизни упоен.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: О природе, о солнце, о весне, о воде и т. д.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о природе. Скажите, что еще вы

знаете о природе?

Ребенок: Природа бывает «живая» и «неживая».

Воспитатель: Правильно, что относится к «живой» природе?

Ребенок: Животные, птицы, насекомые, люди, рыбы.

Воспитатель: А что относится к «неживой» природе?

Ребенок: Это камни, небо, солнце, воздух, облака и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, ребята, для того, чтобы вокруг нас всегда была такая красивая природа, что мы должны делать?

Ребенок: Охранять природу, защищать ее. Мы не должны срывать листья, ломать ветки на деревьях и кустарниках, разорять гнезда птиц, стрелять в птиц из рогатки.

Пословица – «Птиц, зверей оберегает и всегда им помогаем».

Кто умней, добрей им помогает быть, тот сможет природу беречь и любить.

Ребенок: Земля – общий дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен беречь, заботится о других живых существах. На долг – сохранить уникальных животных в дикой природе Казахстана. Они должны жить в 21 веке.

Ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса, степи, поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и днем,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: Молодцы, дети! (В это время входит «Матушка – Природа»).

Матушка – Природа: Здравствуйте, дети! Я проходила мимо, проверяла свои владения, услышала ваши голоса и решила зайти к вам в гости. Я слышала как вы много знаете о природе, я рада, что вы любите природу. Я хочу с вами поговорить. Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар. (Земля).

Ребенок: А в народе так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». (Подходим к глобусу и рассматриваем его).

Матушка – Природа: Я на планете живу не одна, у меня есть четыре помощника. Я вас с ними познакомлю. (Дети идут по лесу и им навстречу выбегает ребенок – «Вода»).

Матушка – Природа: Вот мой 1-й помощник.

Вода: Здравствуйте! Отгадайте загадку, которую я вам загадаю.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. (Вода).

Дети: Это – вода!

Вода: Правильно, это я – вода. Я хотела бы знать, что вы знаете обо мне.

Ребенок: Вода самое распространенное вещество на земной поверхности. Вода на глобусе окрашена в голубой цвет. Она бывает в 3-х состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Природа: Возможна ли жизнь на земле без воды?

Ребенок: Нет, жизнь без воды невозможна. Вода нужна для всех рыб, морских обитателей (китов, дельфинов, осьминогов, для растений, животных, людей.

Матушка – Природа: А как мы должны беречь, экономить воду?

Ребенок: Дома, в детском саду должны следить за тем, чтобы краны были закрыты и вода зря не капала. Не должны бросать мусор в водоемы, реки, озера, нельзя их загрязнять.

Матушка – Природа: Правильно, молодцы! (Дети идут дальше и навстречу – ребенок – «Воздух»).

Воздух: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Матушка – Природа: Это мой 2-й помощник, а как его зовут, вы сейчас отгадаете.

Воздух: Без рук, без ног,

А ворота открывает. (Ветер – воздух).

Воздух: Кто обо мне расскажет?

Ребенок: Мы не можем без воздуха прожить и пяти минут. Воздух нас окружает со всех сторон. Он без цвета и запаха. Мы не можем видеть воздух.

Матушка – Природа: Где сейчас воздух?

Ребенок: Воздух окружает нас со всех сторон.

Матушка – Природа: Есть ли воздух в воде, в почве?

Ребенок: Есть и в воде и в почве, им дышат растения, рыбы, животные.

Матушка – Природа: Дети, а что у нас вырабатывает кислород?

Ребенок: Кислород вырабатывают деревья. Они дышат углекислым газом, а вырабатывают кислород, чтобы мы могли дышать. Поэтому мы должны беречь деревья, ветки.

Пословица: Много леса – береги,

Мало леса – не губи,

Нет леса – посади.

Матушка – Природа: Молодцы дети. Вы много знаете о воздухе. Скажите, что и кто летает в воздухе?

Ребенок: Птицы, самолеты, насекомые, воздушные шары, змеи. (Дети идут по лесу дальше. В это время навстречу выходит ребенок – «Земля»).

Матушка – Природа: Вот еще один мой помощник.

Земля : Здравствуйте, дети! Я загадаю загадку, вы отгадайте ее.

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут.

А я все терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва).

Дети: Это земля.

Земля : Правильно, это я. Что вы знаете обо мне?

Ребенок: Рыбы, птицы, звери,

В душу людям смотрят.

Как будто просят нас

Люди, не убивайте зря.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо.

Земля без зверей – не Земля.

А нам без Земли нельзя. (Н. Добронравов)

Ребенок: Земля – наш дом, мы здесь живем. Земля – наша кормилица, мы должны ее беречь. Что вы слышали о «Красной книге»?

Матушка – Природа: А как вы понимаете «Земля – наша кормилица

Ребенок: На земле выращивают пшеницу, овощи, фрукты.

Матушка – Природа: Земля нам нужна только для того, чтобы собирать урожай?

Ребенок: Нет, на земле живут люди, животные, птицы, насекомые.

Ребенок: Муравьишки – коротышки,

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке,

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не трогай.

Матушка – Природа: Скажите, когда мы можем сажать и собирать урожай? Почему? (Ответы детей)

Матушка – Природа: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, где я рос».

Я дарю вам цветы лесные и садовые. А вы узнав их, сажайте туда, где они растут, в лес или сад. После того, как дети «посадили» цветы, получились красивые полянка и клумба.

Ребенок читает стихотворение «Цветы».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и мы, и вы

Если все сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Не будем без надобности рвать цветы. (Приходит четвертый гость «Солнышко»).

Матушка – Природа: Это мой четвертый помощник.

Солнышко: Здравствуйте, дети! Отгадайте, кто я?

Голубой платок,

Алый клубок.

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо, солнце).

Дети: Это – солнце.

Матушка – Природа: Правильно, это солнце. Кто мне расскажет, что он знает о солнышке?

Ребенок: Солнышко согревает нас, землю, дает всем тепло и жизнь.

Матушка – Природа: Солнышко – огонь – Планета. Какая польза от солнышко?

Ребенок: Благодаря солнышку мы загораем летом, едим овощи и фрукты, у нас цветут цветы, растут деревья и т. д.

Матушка – Природа: Правильно, благодаря солнцу, мы с вами растем крепкими, здоровыми. Кушаем овощи, фрукты. Что есть в фруктах и овощах?

Ребенок: Много витаминов, которые нам помогают расти.

Матушка – Природа: Дети, давайте мы покажем Солнышку, как умеем разгадывать кроссворд «Овощи».

Я загадаю загадки об овощах, а вы ответы записывайте по горизонтали в клетки.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице.

2. Золушки волшебная карета, отгадай, что это?

3. Круглая, а не луна, желтая, а не масло, с хвостиком, а не мышка?

4. Без окон, дверей полна горница людей.

5. Красную репку разрежь, а посмотри, она белая внутри.

6. Если хлеб – отец родной, мои клубни хлеб второй.

7. Вам нисколько не совру – превращаюсь я в икру.

(После того, как дети записали ответы в полоски, предложить соединить весь кроссворд и прочитать по вертикали, по зеленым квадратикам, какой получился еще один сад овощей. Капуста).

Матушка – Природа: Молодцы. Сейчас мы с вами составим экологическую пирамиду.

1. Без чего не может существовать все живое?

Дети: Без солнца, тепла, света.

2. Что еще необходимо для роста и жизни растений и животных?

Дети: Вода, почва. (Ставим воду, почву).

Матушка – Природа: Да, нужна земля с речками, озерами, то есть почва с влагой, тогда вырастут деревья, цветы, травы, то есть растительный мир. (Ставим деревья). Но растениям трудно размножаться, цветы некому опылять и невесело в саду без чего и кого?

Дети: Без насекомых. (Ставим насекомых).

И вдруг в саду, в лесу кто – то зашел, защелкал, закричал. Кто это?

Дети: Птицы. (Ставим птиц).

Вот мы и составили пирамиду жизни, многоэтажный, огромный дом, в котором все этажи заселены по очереди. Нельзя никого выселить.

Матушка – Природа: Дети, а что будет, если убрать верхний этаж – птиц?

Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

Матушка – Природа: А если убрать насекомых?

Дети: Некому будет опылять растения.

Матушка – Природа: А если убрать растения?

Дети: Останется голая земля, которая тоже скоро погибнет.

Матушка – Природа: Хотим мы этого?

Дети: Нет.

Никогда, ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого существовать в природе не может.

(Все дети вместе читают стихотворение)

Давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший.

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

(Звучит музыка, дети прощаются, дарят сувениры, уходят).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мероприятия «Земля планета наша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мероприятия «Земля планета наша»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 07:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД