Лучший педагог года

Конспект мероприятия «Мы дружим с растениями»

лариса сечко
Конспект мероприятия «Мы дружим с растениями»

Тема: «Мы дружим с растениями»

Цель: привитие интереса к растениям

Задачи:

• развитие познавательного интереса;

• развитие памяти;

• развитие коммуникативных навыков при работе в группах;

• воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего.

План занятия:

№ п/п Этапы занятий Время Материалы

1. Организационный момент 2 мин

2. АБВГДейка 5 мин табличка

3. Игра «Интересные истории». 10 мин Карандаши и листки бумаги

4. Угадай мелодию 10 мин фонограмма

5. Игра «Имя – цветок» 10 мин

Публикация «Конспект мероприятия „Мы дружим с растениями“» размещена в разделах

6. «Черный ящик» 10 мин Ящик с лавровым листочком

7. Кроссворд «На грядке» 10 мин Заготовка для кроссворда

8. «Стоп – кадр» 10 мин фотографии

9. «Лекарственные растения» 10 мин Изображение лекарственных растений

10. Игра «Загадки» 10 мин

11. Подведение итогов 3 мин грамоты

Итого: 90 мин

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветственное слово воспитателя.

“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях.

Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.

М. Пришвин

Представление команд.

Команда представляет свое название и девиз.

2. АБВГДейка

Цель: Развитие воображения, находчивости, логического мышления

Инструкция. Напишите название известных вам цветущих растений, начинающихся с каждой буквы алфавит. Каждая буква – одно очко.

Буква алфавита Возможный вариант ответа

А Астра

Б Бегония

В Виола

Г Гладиолус

Д Дельфиниум

Е Ежевика

Ж Жасмин

З Земляника

И Ирис

К Календула

Л Лилия

М Мальва

Н Незабудка

О Орхидея

П Петуния

Р Роза

С Сенполия

Т Тюльпан

У Укроп

Ф Флокс

Х Хризантема

Ц Цинния

Ч Черемуха

Ш Шиповник

Э Эдельвейс

Ю Юкка

Я Яблоня

3. Игра «Интересные истории».

Цель: Расширение кругозора воспитанников

Инструкция.

За каждый правильный ответ команде 3 балла.

Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?

Ответ: нарисовать (помидором).

Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Марка Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?

Ответ: нарисовать (лепестки роз).

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные.

Ответ: нарисовать (хризантема).

Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении : «… производит мед без помощи пчел…». Назовите это растение.

Ответ: нарисовать (сахарный тростник).

В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии – армениака вульгарис. Что это за растение?

Ответ: нарисовать (абрикос).

В Италии это растение называли «тартуфоли», во Франции оно получило название «пом де терр». А как его называют у нас?

Ответ: нарисовать (картофель).

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Ответ: нарисовать (рис)

4. Угадай мелодию

Цель: Дать представление о большом разнообразии растений

Инструкция.

Прослушав мелодию, команды должны назвать цветок, о котором идет речь в песне. Кто первый отвечает, тому 5 баллов.

1. Миллион алых роз – А. Пугачева

2. Желтые тюльпаны – Н. Королева

3. Белые розы – Ю. Шатунов

4. Ландыши – А. Герман

5. Лаванда – С. Ротару

6. Маки – Ю. Антонов

5. Игра «Имя – цветок»

Цель: Умение работать командой

Инструкция.

Воспитатель. Играют команды, называя имена, связанные или созвучные с названиями цветов.

( Например: «Роза», «Василек», «Маргарита» и т. д.)

6.«Черный ящик

Цель: Развитие внимания, сообразительности, выявление эрудитов среди воспитанников.

Инструкция.

В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.

7. Кроссворд «На грядке»

Цель: Воспитание чувства коллективизма, ответственности

Инструкция.

Каждой команде надо разгадать кроссворд, для этого необходимо разгадать загадки и ответы вписать в соответствующие клетки кроссворда. Продолжительность конкурса – 3 минуты. За правильно разгаданный кроссворд и быстроту команда получает 5 баллов.

1. «Семьдесят одёжек, а все без застёжек».

2. «Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный».

3. «Ни окошек, ни дверей, полна горница людей».

4. «Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь».

5. «Без рук, без ног, на забор ползет».

6. «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

7. «Сидит девица в темнице, а коса на улице».

8. «Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло».

Ответы к загадкам в кроссворде. По горизонтали: 1. Капуста. 2. Арбуз.

3. Огурец. 4. Репа. 5. Горох. 6. Лук. 7. Морковь. 8. Свекла.

По вертикали: 9. Прополка

8.«Стоп – кадр»

Цель: Развитие познавательного интереса к растениям

Инструкция.

Воспитатель: Узнайте лекарственное растение по его фотографии. Команды будут отвечать по очереди. За каждое правильно названное растение команда получает 3 балла. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. В случае правильного ответа, воспитатель дает краткую характеристику лекарственного растения.

1. Липа. Народная медицина издавна использует липовый цвет при простуде, лихорадочных состояниях, при гриппе и бронхите. В домашних условиях липовый цвет чаще всего применяется как потогонное, мочегонное и отхаркивающее средство в виде горячего напитка, заваренного как чай. Липовый цвет употребляется также в виде настоя для полоскания рта и зева или для примочек.

2. Боярышник. Из боярышника получают ценное сердечное средство, улучшающее работу мышцы сердца. Препараты боярышника улучшают кровообращение сосудов и мозга, понижают возбудимость центральной нервной системы, усиливают кровообращение в коронарных сосудах, снимают умственную и физическую усталость.

3. Душица. Растение используется в медицине как обезболивающее, антисептическое, отхаркивающее, желудочное и тонизирующее средство. Эфирные масла используются в ароматерапии. Настойки листьев прописывались при кашле, мигрени, расстройства пищеварения и ревматических болях. Душица входит в состав потогонных сборов и сборов для ванн.

4. Крапива. Полезные свойства крапивы заключаются в том, что она обладает противовоспалительным эффектом, повышает свертываемость крови, оказывает лечебное воздействие при заболеваниях печени, мочевого пузыря.

5. Зверобой. Препараты зверобоя оказывают противомикробное, противовоспалительное, вяжущее, кровоостанавливающее и успокаивающее действие, ускоряют процесс регенерации тканей, усиливают работу сердца, повышают тонус сосудов. Отмечено, что «эта трава от девяносто девяти заболеваний»

6. Подорожник. Подорожники обладают кровоостанавливающим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием — известно, что листья этого растения (их необходимо предварительно разжевать или растолочь, чтоб пустили сок) прикладывают к ране для обеззараживания и скорейшего заживления.

7. Тысячелистник. Фармакологические свойства тысячелистника: кровоостанавливающее, спазмолитическое, противовоспалительное, бактерицидное, вяжущее, противоаллергическое, желчегонное. В листьях и соцветиях содержится эфирное масло. Настой и жидкий экстракт из листьев и соцветий тысячелистника обыкновенного (и близких к нему видов) применяются как кровоостанавливающее средство, а также в составе так называемого аппетитного чая.

8. Шиповник. Плоды шиповника обладают фитонцидными и мощным бактерицидным свойствами. Содержат большое количество антиоксидантов. Но самое главное — плоды шиповника являются ценным поливитаминным средством. Они использовались в лечебных целях, особенно как антицинготное средство начиная с XVI века, а может быть и раньше, когда на них меняли соболиные и другие ценные меха, бархат и атлас. Витаминные экстракты, сиропы, таблетки, драже и отвары из плодов шиповника используются для лечения и профилактики заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов, прежде всего витамина C, при малокровии и истощении.

9. Пастушья сумка. Используется как кровоостанавливающее средство, но имеет и другие полезные и лечебные свойства, оно оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее, кровоочистительное, сосудорасширяющее, вяжущее, мочегонное, противолихорадочное действие на организм, в нем содержится много калия.

9.«Лекарственные растения»

Цель: Расширить кругозор воспитанников об удивительном мире растений

Инструкция.

Воспитатель Есть много растений. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лекарственного растения, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить (чистотел, мята, пижма) Кто быстрее. За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.

Листья перечной мяты – используют как средство, рефлекторно улучшающее кровообращение в сосудах мозга и сердца, как спазмолитическое средство при спастических, явлениях в желудочно-кишечном тракте, желчных ходах, протоках поджелудочной железы. Настои из листьев мяты перечной применяют как болеутоляющее средство при невралгиях, зубной боли и как антисептическое средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей и стоматитах.

Чистотел большой - наружно для прижигания бородавок, лечения труднозаживающих ран и туберкулеза кожи, внутрь - при заболеваниях печени, желчного пузыря, язве желудка. Трава чистотела оказывает спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное (бактерицидное) действие, ее применяют только по назначению врача.

11. Игра «Загадки»

Цель: Развивать внимание, память, мышление

Инструкция.

Воспитатель: Я вам буду по очереди загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Загадки:

1. Это зелье ты не тронь: жжется боль как огонь. (Крапива)

2. Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зори освещают фонари.

На больших столбах подрят лампы белые висят. (Ландыш)

3. Белям шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (Одуванчик)

4. Не огонь – а жжется, в руки не дается.

Выросла под ивой. Звать ее … (Крапива)

5. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

6. Эй, звоночки, синий цвет,– с язычком, а звону нет. (Колокольчик)

7. Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

8. Стоит он задумчивый

В желтом венце

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнечник)

9. Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

12. Подведение итогов игры

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Вручение грамот.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Мы дружим с музыкой» старшая группа Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект НОД «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Тема мероприятия: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Фамилия Имя Отчество: Козлова Юлия Дмитриевна Должность: воспитатель Квалификационная.

Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе Тема: «Дружим с природой родного края». с использованием интерактивных технологий Цель: расширять представления о крае, в котором живут.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Дружим со спортом» Цель: Определять на ощупь форму предмета. Задачи:1. Закреплять знания основных цветов. 2. Уметь классифицировать предметы по цвету. 2. Закреплять.

Конспект прогулки «Мы со спортом дружим» Конспект прогулки "Мы со спортом дружим" Цели: -Развивать самостоятельность, способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания;.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за растениями осенью» Цель прогулки: Уточнить представления детей о том, что растения живые- они растут и изменяются. Развивать наблюдательность,умение делать.

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

Конспект занятия в старшей группе «Мы дружим с музыкой» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект занятия «Ознакомление с растениями» Введение. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Мы дружим с растениями»
Опубликовано: 3 января 2019 в 14:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД