МААМ-картинки

Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»

Виктория Чистова
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»

Конспект Математической игры-развлечения

"Лесной переполох" или о том,

как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения

"Лесной переполох" или о том,

как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Математическая игра — развлечение для детей старшего возраста.

Программное содержание:

1. Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

Публикация «Конспект математической игры-развлечения „Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей“» размещена в разделах

2. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)

3. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

5. Знакомить с элементарными представлениями о морали.

"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"

Воспитатель: Выпал беленький снежок

Посмотри сюда дружок:

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь

Сколько здесь ступало ножек?

(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")

Дети: Четыре

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).

Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.

Не трусишка: он умело

След запутал для лисички-

Хитрой рыженькой сестрички

Та догнать его желала

И поужинать мечтала,

А зайчишка — не глупец,

Прыгнул в сторону хитрец.

Сделал петлю из следов,

Скок да скок — и был таков!

Вот уж рыжая хитрушка

Тихо вышла на опушку,

По следам она бежит,

Вокруг ёлочки кружит.

Смотрят белки, не моргают,

Ничего не понимают:

Почему это лисица

Вокруг елочки кружится?

Среди елок присмотрись

Сколько белок спрятались?

(Под елочку сели девочки в шапочках белочек)

Дети: (посчитав) Восемь.

Воспитатель: Ах, ты, рыжая глупышка!

Ускакал давно зайчишка!

— Белочки - малышки,

Бросьте в нее шишки!

Вы плутовку напугайте,

Чтоб не бегала за зайцем!

(Белки бросают шишки)

Полетели шишки вниз

— Эй, лисица, берегись!

Вы, ребята, сосчитали,

Сколько шишек вниз упали?

Дети: Десять!

Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.

Воспитатель: Прилетели тут синицы

И хохочут над лисицей!

— Так ей, так eй! — говорят,

сколько птичек сели в ряд?

Дети: Девять!

Воспитатель: На чирикалок — синичек

Замахала тут лисичка, (машет)

Запорхали, полетели, (улетают)

На пенёчках рядом сели.

— Ну, поймай! Не тут-то было!

Скольким места не хватило?

Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?

Дети: Еще 2 пенька.

Воспитатель: Как лисе угомониться?

Хватит ей уже сердиться-

Ведь ей белок не достать,

И синичек не поймать.

Про зайчишку вмиг забыла,

Снегом мордочку умыла (умывает)

Лиса: Мне без ужина ложиться,

Птицы, белки, не годится!

Дайте мне любое блюдо!

Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей.

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Все мне ясно,

Я согласна!

Если сделаю ошибку,

Не ругайте, а улыбку

Мне подарите. Иль нет.

Вместе с парочкой конфет.

Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты

Дети: Две.

Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.

Сколько птиц сидит на ветке,

Столько их посадишь в клетку,

Сколько белочек на елке,

Столько их подаришь волку.

Сколько вместе птиц и белок,

Столько принеси тарелок.

Все тарелки разложи

Сколько будет их, скажи?

Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?

Дети: Ни одной.

Лиса: Почему?

Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.

1-й ребенок: Ты жестокая лиса,

Уходи скорей в леса!

Не хотим тебя мы видеть!

Тебе только бы обидеть

Или белку, иль синицу.

Это дело не годится.

Очень мы лису хотим

Проучить хоть раз один.

2-й ребенок: Зайца ты не увидала,

Птичек, белок не поймала,

Без работы хочешь жить,

Только слабеньких ловить?

Хоть красивая ты с виду,

Держим на тебя обиду!

3-й ребё нок: Не красуйся ты хвостом,

А зови скорее в дом

Тех, кому не весело,

Не поет кто песенок.

Посмотри, сейчас зима,

Приготовила б сама

Множество пельменей

С помощью метелей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Из снега.

Лиса: Извините, вы, ребята,

Буду очень-очень рада

Пригласить вас в гости

Не на белок кости,

Не синиц пушинки -

На белые снежинки.

Положу в тарелки ваши,

Я пельмени, а не кашу,

Вы поверите, друзья,

Что без дружбы жить нельзя!

Ну, а потом вы, детки,

Дадите мне конфетки?

Дети: Дадим.

1-й ребенок: Мы пельменей поедим

И задачу зададим (понарошку едят)

Слушай!

2-й ребенок: Сколько белок за столом,

А синичек за окном?

Расскажи-ка нам скорей,

Сколько у тебя гостей?

Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!

1-й ребенок: Ах, лиса, ты так жадна!

Ведь стоишь ты у окна.

От твоей большой от лени

Не даешь ты всем пельмени!

Позови скорее птиц –

Желтогруденьких синиц!

Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите

За столы скорей садитесь!

(Птицы улетают белки уходят)

1-й ребё нок: (обводя рукой) А гостей чего-то мало

Сколько их ты сосчитала?

(Уходит последняя белка)

Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)

(Обращаясь к уходящим)

Подождите, подождите!

Белок, птиц остановите!

(Обращаясь к детям) :

Простите глупую лису

Все, кто живет в лесу!

(Птицы и белки возвращаются)

Лиса: Угощу я вас блинами,

Поиграем вместе с вами,

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.

II часть.

Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;

• "Кто быстрее сложит квадрат"

• "Сосчитай, сколько кругов в картинке"

• "Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).

• "Закрой фигуры" и т. д.

Публикации по теме:

«Сказка о том, как Емеля в армию собирался». Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы с участием пап«Сказка о том, как Емеля в армию собирался». Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы с участием пап Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы с участием (пап). Задачи: 1. Повышение уровня физической подготовленности дошкольников;.

Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей»Конспект занятия «Сказочные теремочки для лесных жителей» Цель: Развивать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Обучающие задачи:.

Что делать, если ребенок плохо ест? Или как сделать еду вкусной. Консультация для родителей Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают.

Дидактические игры «Хорошо — плохо» и «Так бывает или нет?» Дидактические игры Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Дидактическая задача: воспитывать чувство любви к родной природе. Хорошо хлопают.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект математической игры «Путешествие к Антарктиде» Образовательные области: Познание Задачи: обучающие –закреплять знания детей о составе числа из двух меньших -продолжать учить решать логические.

Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека» или «Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали».

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для лесных жителей» «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Сценарий экологической сказки «Голубая планета или сказ о том, как капля мир спасла» Экологическая сказка для детей. (Сцена. Телевизор с закрытой нижней частью. На экране - дождь, он затихает, появляется Капелька.) Кап:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 06:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической игры-развлечения «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чистова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД