Папки-передвижки

Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж» (1 фото)

рабаданова ирена букаровна
Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж»

Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж»

Авторы Мирзаева Л. В., Рабаданова И. Б.

Организация: МБДОУ №5

Населенный пункт: РД город Даг. Огни

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

• познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,

• способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатели.

Предварительная работа

1. Чтение сказки: «Почему снег белый» Антонина Лукьянова.

2. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».

3. Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

Материалы и оборудование: магнитная доска, листы цветного картона, клей ПВА, мелкая соль, кисти, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Ход мастер – класса :

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы снова собрались вместе, и мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс на тему «Зимний пейзаж». Сегодня мы познакомим вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.

Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!

Уважаемые родители, вы любите рисовать вместе со своими детьми?

Мы думаем, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».

Для начала, вспомним, чем можно рисовать.

(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Ответы: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т. д.)

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Сегодня мы научим вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Познакомим с техникой рисования «соль и клей».

Показ:

- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.

Воспитатель: Так как у нас сейчас время года зима, мы будем с вами рисовать зимний пейзаж.

Воспитатель:

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем?

Физкультминутка

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

А теперь бочком, бочком

Друг за другом все бегом

Ножка ножку догоняла,

Всё бочком за ней скакала.

Отставала, догоняла.

- Стоп! – сказала. – Я устала.

Ножка ножку догоняла,

Всё бочком за ней скакала.

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Мы думаем, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.

- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

- Большое спасибо всем. Благодарим вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.

Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж»Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж»Мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Цель: формировать умение педагогов создавать продукт в форме объёмной аппликации. Задачи мастер-класса: - вызвать интерес к использованию.

Мастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзажМастер-класс правополушарного рисования. Создаем зимний пейзаж Правополушарное рисование - это возможности! Это новый взгляд на вещи, которые раньше казались невозможными! Работая с красками руками,.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем рабаданова ирена букаровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 17 января 2022 в 23:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД