Лучший педагог года

Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний»

Елена Щукина
Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний»

Ход деятельности

Актуальность

Экологическое воспитание включает в себя творческий поиск, в котором можно выделить такое направление, как экологические сказки, раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления о природе.

Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

Публикация «Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста „Дерево желаний“» размещена в разделах

В ненавязчивой форме, являясь как бы героем сказки, ребенок узнает тайны животного и растительного мира, о сезонных явлениях природы, временах года и многое другое.

Приветствие

Сказку любят все на свете,

И конечно наши дети!

Сказка тайнами полна,

Украшает мир она!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, накинув на плечи эту шаль, я превращусь в сказочницу, и мы отправимся с вами в волшебный лес, в гости к старому дереву, которое поможет вам познать окружающий мир со всеми его тайнами.

Я точно знаю: где-то на планете есть сундучок,

А в нем закрыто счастье. Быть может мы его отыщем дети,

Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»

Основная часть

Воспитатель. Ребята, мне так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете? Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки, и чтобы добраться до волшебного дерева, нужно выбрать правильно дорожку (карта-схема дорожек).

По первой дорожке пойдете, попадете к лягушкам в болото,

По второй дорожке пойдете – на домик Бабы-Яги набредете,

По третьей дорожке пойдете – сундучок счастья найдете.

Какую дорожку выбираем? (дети выбирают)

Воспитатель. Ребята, а поможет попасть нам туда волшебный клубочек. (звучит музыка, дети идут в лес)

Воспитатель. Вот мы и волшебном лесу! Давайте поприветствуем окружающую нас природу и скажем все вместе: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, все вокруг живое!» (дети здороваются)

Ребята, лес тоже рад встречи с нами: посмотрите, светит солнце, поют птицы, деревья машут нам своими веточками. Посмотрите, вот мы и пришли в гости к дереву. Но сундучка пока здесь нет и, чтобы он появился нужно сделать сегодня что-то очень доброе и нужное не для себя, а для другого человека: своего друга, подруги, своих близких…

Воспитатель. Беседа «Как появилось дерево»

Но сначала ответьте мне, а знаете ли вы, как появилось дерево на земле? (ответы детей)

Воспитатель (читает сказку)

Однажды давным-давно в мир попало семечко, маленькое еле заметное семечко. Семечко упало в землю, проросло и превратилось в зеленый росток. Росток рос, рос, протягивая к небу свои веточки-ручки, тянулся своими листочками-пальчиками к солнышку и превратился в высокое могучее Дерево. Корни его, как ноги великана, ушли глубоко в землю и схватились за нее так крепко, что даже ветру было не под силу сдвинуть его с места.

Звери и птицы, увидев высокое Дерево, тоже обрадовались. Птицы тут же уселись на ветки и стали распевать песни и вить гнезда. Паучки стали перелетать от одного листика к другому, на своих парашютиках - паутинках. Червячки заползли в трещинки коры, а кто-то приютился под корнями. За ними туда залезли кроты и мыши, нарыли себе подземных ходов, сделали кладовочки для запасов и стали жить-поживать. Увидела белка в стволе Дерева дупло, прыг туда и давай орешки щелкать: лучше дома не найти.

Упражнение «Росток»

И. п. - сидя на корточках; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Представь себе, что ты - маленький росток, только что показавшийся из земли. Ты растешь, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе «расти». На счет 1 - медленно выпрямляются ноги; 2 - ноги продолжают «расти», постепенно «оживают» руки, висят как «тряпочки»; 3 - осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); 4 - выпрямляются плечи, шея и голова; 5 - руки поднимаем вверх, смотрим на «солнышко», тянемся к нему.

Разговор о хвойных и лиственных деревьях

Какие хвойные деревья, которые растут в наших лесах, вы знаете? (ответы детей)

Верно, хвойные деревья не сбрасывают на зиму листья, как лиственные деревья.

Перечислите хорошо знакомые лиственные деревья (ответы детей). Молодцы правильно.

А сейчас давайте отдохнем…

Динамическая пауза «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями сильными, большими.

(руки на поясе)

Ноги – это корни, их расставим шире.

(имитация движений)

Тело наше – ствол могучий, он чуть – чуть качается

(имитация движений)

И своей верхушкой острой в небо упирается.

(руки в стороны, вверх)

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

(руки опустить, пальцы растопырить)

(«надеваем листочек» на каждый пальчик)

Как придет за летом осень – разлетятся листья в миг.

(плавно опускаем руки, трясем кистями рук)

Воспитатель. Дидактическое упражнение – рассуждение «Живое, неживое»

Ребята, как вы думаете, дерево живое или нет? (рассуждения детей)

И те и другие правы по-своему, конечно дерево не умеет бегать, разговаривать, но все-таки оно живое, потому - что оно растет, дышит, пьет, чувствует тепло и холод.

А в старину люди считали, что Дерево может сделать человека счастливым, для этого нужно было нарядить или украсить Дерево и пожелать другому счастья.

Упражнение «Наряди дерево»

Давайте и мы с вами попробуем нарядить Дерево и пожелать счастья другому (звучит музыка).

Ребята, посмотрите под деревом появился «сундучок счастья», давайте посмотрим, что находится в нем (звучит музыка, воспитатель открывает

сундучок)

Сундучок: - Ребята, я знаю один секрет:

-если украсить Дерево цветами – будешь красивым как цветок

-если шишками, никогда не будешь болеть, потому - что они силу дают

-если конфетами, жизнь будет веселая и сладкая

-если цветными длинными ленточками, жизнь будет яркой и длинной.

Скажите, а чем бы вы хотели украсить Дерево и кому пожелать счастья? (ответы детей)

Давайте мы с вами будем фантазировать, творить, и попробуем пожелать себе и своим друзьям счастья (дети произносят свои пожелания и украшают дерево).

Дерево счастья готово! Я сегодня просто счастлива, что вы щедро желали счастья другим и не скупились на добрые слова и пожелания.

Заключительная часть.

Ребята, наша прогулка в лесу на сегодня заканчивается. Давайте обсудим, что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? (Анализ занятия с детьми).

Показал клубочек дорожку, к чудесному порожку.

Вы нисколько не ленились,

Дерево счастья украшать научились.

Скажите, ребята, а какое настроение у вас было в ходе сегодняшней встречи? (ответы детей). А интересно вам было? На этом наше путешествие закончено, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделированияФормирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста методом моделирования С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обобщения и систематизация знаний о природе. Использование моделей подводит детей.

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники "Формирование элементарных экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в использованием технологии мнемотехника" Экологическое.

Презентация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста» Подборка дидактических игр по экологии. Игры доставляют детям много радости. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитывается.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по формированию у детей экологических представлений «Соберем урожай» Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность в ДОУ «Соберём урожай» “Мир окружающий ребенка – это прежде.

Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Развитие экологических представлений детей младшего дошкольного возраста Свое выступление я бы хотела начать со слов А. А. Плешакова “Человек,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Щукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса по формированию экологических представлений детей дошкольного возраста «Дерево желаний»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 21:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД