Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Юлия Владимировна Гришина
Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;

-научить на практике создавать простейшие фигуры из квиллинга;

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-показать возможности квиллинга для развития творческих способностей детей.

Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, зубочистки, картон, клей, ножницы.

Предварительная работа:

- подбор методической литературы, материала по теме;

-подготовка материала для практической работы.

Ход мастер-класса

1-й слайд

1. Постановка проблемы

Дошкольный возраст сенситивен и наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Поэтому развитие детского творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. Эффективным средством развития творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ могут стать занятия квиллингом. Кроме того, это еще и замечательный способ развития мелкой моторики.

2-й слайд

- На что влияет развитие мелкой моторики?

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

- Как Вы думаете, для какой цели мы развиваем мелкую моторику в дошкольном возрасте?

Интеллектуальная подготовка дошкольников к школьному обучению, письму.

Недавно мы с Вами познакомились с одной из видов декоративно-прикладного искусства - техникой изготовления украшений из фетра.

Сегодня мы познакомимся с другим видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг.

- Как Вы думаете, что такое квиллинг?

3-й слайд

Квиллинг (бумажная филигрань, бумагокручение) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Этот вид работы с бумагой очень нравится детям. Занятия квиллингом позволяют объединить в совместной деятельности и мальчиков и девочек. Работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Однако многие педагоги боятся использовать его на практике, т. к. плохо представляют себе сам процесс.

- Развитию чего прежде всего способствуют занятия квиллингом?

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. В процессе систематических занятий квиллингом дети учатся видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумывать композиционное решение.

4-й слайд

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”. За одну две минуты из полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, создают каскад фигур, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

История квиллинга

5-й слайд, 6- слайд

Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахини изготавливали медальоны, обрамление для икон и обложки для книг, закручивая полоску бумаги из обрезков золоченных книг на кончике птичьего пера, что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовали в бедных церквях)

7-й, 8 –й слайд

В 15 - 16 веке квиллинг являлся искусством. А в 18 веке дамским развлечением. (и чуть ли не единственным рукоделием, достойных благородных дам). Так как приобрести бумагу для этого искусства низшие слои населения не могли.

Виды квиллинга

9-й слайд

Простой квиллинг- скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания. +

10-й слайд

Филигранный и петельный квиллинг- заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. В основе лежит петля. Такой вид используют для изготовления цветов.

11-й слайд

Объемный квиллинг- работы из полосок имеют объемную форму. Является самым сложным видом.

В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.

12-й слайд

Для работы нам понадобится:

- цветная двухсторонняя (офисная) бумага;

- клей-карандаш, клей ПВА;

- ножницы;

- зубочистка;

- цветной картон для основы картинки

Основа работы

В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.

Техника квилинга

13-й слайд

Берут полоску нужного цвета, длины и ширины;

14-й слайд

Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например, на зубочистку.

15-й слайд

Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.

16-й слайд

Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон и подклеивают внешний конец полоски.

Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, «глаза», звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.

2. Практическая часть

Мы сейчас с Вами займемся необычной хохломской росписью и изготовим панно «Чайный сервиз». Возьмите посуду, которая приготовлена для Вас. Для нашей работы понадобятся такие роллы:

- плотная спираль (на зубочистку накручиваем полоску бумаги, плотно прижимаем и склеиваем, чтобы получилась вот такая ягодка рябины)

- изогнутая капля (на зубочистку накручиваем полоску, затем чуть разворачиваем, придаем форму капли, склеиваем, чуть прижимаем и закругляем)

- земляника (берем полоску бумаги, накручиваем на зубочистку, придаем форму капли, затем берем две капли соединяем и другой полоской бумаги накручиваем поверх, придаем форму земляники, приклеиваем)

- веточки (нарезаем нужной длины, наносим клей и приклеиваем на основу)

Перед Вами на столах лежат необходимые материалы (полоски бумаги, клей, зубочистки, подносы для складывания готовых элементов). Мы начнем с простых элементов, с которых можно начинать работу с детьми. Прежде чем начать, предлагаю подготовить наши пальчики, как Вы сделаете это с детьми. Вспомните любую пальчиковую игру и проведете ее с нами (2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши пальцы хороши, (зажимаем и разжимаем кулак)

Нарисуют завитки. (круговые движения в одну сторону)

Завитки крученые, (круговые движения в другую сторону)

Ложки золоченые. (показать ручки)

А на ветке ягодки (соединяем пальцы от большого и наоборот)

Спелые и вкусные.

Будут наши чашечки (вращение кистями)

Самые искусные. (выпрямили кисти)

Теперь наши руки готовы к работе. Давайте начнем творить.

3. Обратная связь, подведение итогов.

Вот такой замечательный сервиз у нас получился.

- Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?

- Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?

- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Сто вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?

В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно- в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?

Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:

Польза от занятий квиллингом с детьми :

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.

4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

5. способствует развитию образного и пространственного мышления.

6. Учит следовать устным инструкциям.

7. Стимулирует развитие памяти.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Литературу для использования в работе можете посмотреть на слайде!

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Консультация для воспитателей «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Содержание педагогической работы основной образовательной программы дошкольного воспитания осуществляется в рамках 5 образовательных областей.

Консультация для воспитателей «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» «Чудо - папку открываю, все что знаю, вспоминаю!» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной.

Лепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаЛепка из глины как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Объектом исследования: является процесс развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования:   лепка.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Правополушарное рисование как средство развития творческого потенциала» Цель: Раскрытие творческого потенциала, используя правополушарного рисования. Задачи: - Создать благоприятные условия для работы группы;.

Мастер-класс для воспитателей «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 07:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД