Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания»

Елена Неверова Кимовна
Конспект мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания»

КОНСПЕКТ мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания»

Цель: способствовать повышению педагогической компетентности родителей по проблеме формирования КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания“» размещена в разделах

• Приобщать родителей к русской народной культуре через малые формы фольклора;

• Учить родителей использовать фольклор в повседневной жизни;

• Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе совместной деятельности;

• Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переходе к открытым, доверительным отношениям

Материалы и оборудование:

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас. Сразу должна сказать, что сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание. Сегодня с вашими детьми мы вам покажем мастер-класс по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с использованием фольклора. Но прежде чем мы приступим к теме давайте поприветствуем друг друга.

Эй, дружок, становись в кружок!

«Здравствуй солнце золотое!» (руки вверх к солнцу)

«Здравствуй небо голубое» (соединить руку над головой)

«Здравствуй легкий ветерок» (покачать руками)

«Здравствуй поле и лужок» (круговые движения перед собой)

«Здравствуй маленький дубок» (поднять руку вверх и через стороны соединить над головой)

Мы живем в одном краю (раскрыть руки)

Всех я вас приветствую (соединить руки в замок)

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте с вами присядем и поговорит о том, для чего мы с вами здесь собрались.

Формирование КГН и навыков самообслуживания (умываться, правильно держать ложку, одеваться и раздеваться самостоятельно и т. д.) именно в раннем возрасте является благоприятным и в тоже время требует особой выдержки, терпения у нас, взрослых.

При этом необходимо учесть индивидуальные особенности ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность, чтоб для ребенка это не казалось навязчивым, принудительным занятием.

Незаменимым помощников в этом деле нам могут стать малые фольклорные формы

- Что это такое? Как вы думаете (потешки, загадки, сказки, прибаутки, колыбельные и т. д.)

Воспитатель: Верно. Малые жанры фольклора— это небольшие по объёму фольклорные произведения : песенки, потешки, заклички и др.

Знакомство детей с фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это колыбельные песни матери, игры - забавы с маленькими детьми ("Сорока", "Ладушки", "Коза" и другие, потешки, загадки, сказки. Фольклор интересен своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторять его действие. Повторяя вместе со взрослым стихи, потешки, песенки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции.

Это не только забавляет, но и радует ребенка. При прослушивании малых фольклорных форм у детей снижается агрессивность. Потешки, прибаутки, заклички звучат ласково, выражая заботу, нежность, веру, благополучие.

Жизненные процессы, такие как одевание, купание, сопровождающиеся словами очень помогают малышу. В эти моменты он запоминает и откликается, сопровождает слова действиями - играет в ладушки, притоптывает ногами, приплясывает, двигаясь в такт.

Сейчас Василиса покажет своей маме и нам как можно умываться весело и интересно, используя фольклорные формы

Василиса с мамой садятся за столик, где сидит кукла, лежит полотенце мыло. Ребенок показывает маме как надо пользоваться мылом, полотенцем, имитирует процесс умывания (воспитатель помогает). При этом Василиса рассказывает потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Спасибо, Василиса! А мама знает такую потешку? А остальные гости знаю эту потешку? Пользуются ей в процессе обучения ребенка умываться? Какие еще потешки, стишки про умывание, мыло, полотенце вы знаете?

***

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке - ладошки,

А пальчики - Антошке.

***

Загибаем рукава,

Открываем кран – вода.

Льется-струится теплая водица.

Наши ладошки мы потрем немножко.

Воды наберем – лицо сполоснем,

Руки отряхнем, вытираться пойдем.

Вот теперь мы чистые, Заиньки пушистые!

Воспитатель: ну и много других. А теперь мы попросим Максима показать своей маме и всем нашим гостям как можно организовать прием пищи.

Максим с мамой садятся за накрытый игрушечной посудой стол, где сидит кукла. Максим начинает кормить куклу при этом рассказывает потешку:

Кушай кашку, девочка,

Девочка-припевочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Воспитатель: Спасибо Максиму! А мама какие-нибудь стишки еще вспомнит про еду?

***

Раскапризничался Саша.

Саша есть не хочет кашу.

Саша, с кашей не шути!

Как же будешь ты расти?

Ведь от каши, мальчик милый,

Ты получишь много силы.

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

***

Каша из гречки

Варилась на печке,

Варилась и прела,

Чтоб Арина съела.

Воспитатель: Ну и много других. А сейчас Стеша покажет маме и нам как весело и интересно наводить ей красоту.

Стеша с мамой садятся возле зеркала, мама начинает причесывать ее. Ребенок рассказывает стишок:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Спасибо Стеша! Для причесывания детей можно использовать и такие потешки как:

***

Петушок-петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

***

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Воспитатель: Малые фольклорные формы можно использовать и в процессе одевания. Миша, покажи нам, пожалуйтста.

Миша садиться на стульчик, начинает одевать носочки, воспитатель рассказывает потешку:

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Воспитатель: Малые фольклорные формы можно использовать и в процессе пробуждения ребенка

Мы проснулись, мы проснулись.

- Сладко – сладко потянулись.

-Маме с папой улыбнулись.

Ты мне ручки подай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Да водичку найдем.

Воспитатель: И во время купания малыша

Кто тут будет куп - куп,

По водичке хлюп - хлюп?

В ванну быстро - прыг - прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пенится,

И грязь куда - то денется.

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать своим личным примером, но и сопровождать показ объяснением – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Воспитатель: на этом наш мастер-класс закончен. Я благодарю наших сегодняшних учителей-ребятишек и приглашая всех на чаепитие.

Чаепитие.

- Спасибо всем за приятно проведенный вечер. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе друг к другу и к своему ребенку, он будет гордиться Вами еще больше. А мы надеемся на то, что эта встреча помогла Вам понять роль фольклора и оказала помощь в работе с детьми по данной теме.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Неверова Кимовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Малые формы фольклора как средство формирования КГН и навыков самообслуживания»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД