Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками»

Светлана Щербина
Конспект мастер-класса для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками»

Цель: распространение и передача педагогического опыта по использованию нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей

Задачи:

1) Обозначить роль нестандартного оборудования в организации оздоровительной работы с детьми.

2) Продемонстрировать возможности использования нестандартного оборудования на физкультурных занятиях, на спортивных мероприятиях, в свободной деятельности детей.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками“» размещена в разделах

3) Мотивировать родителей на создание нестандартного оборудования.

Оборудование : нестандартное оборудование, сделанное из бросового материала, футляров от киндер-сюрпризов, пластиковых бутылочек, лент, обручей, ткани, пуговиц, губок, карандашей.

Материал: пластиковые бутылки, ножницы, цветной скотч, двусторонний скотч, картон, цветная бумага, футляры от киндер-сюрпризов, гофрированная бумага, карандаши, крышки коробок из-под конфет, шарики для пинг-понга, коктейльные трубочки.

1. Теоретическая часть.

В последние годы произошли определенные изменения в играх дошкольников. Сегодня мы можем наблюдать интенсивную компьютеризацию и электронизацию детской игрушечной среды. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом, им стало «не интересно играть». Поэтому главная задача взрослых создать ребенку условия для игры, стимулирующие развитие детской игровой деятельности. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Использование нестандартных предметов и оборудования– результат эффективного взаимодействия между воспитателями, детьми и родителями. При успешном взаимодействии детей, родителей и воспитателей создается новое, нестандартное, необычное оборудование, которое положительно влияет на развитие воспитанников детского сада. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Нестандартное оборудование вносит элементы необычности, вызывает интерес детей к двигательной активности, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Использование нестандартного оборудования позволяет решить следующие задачи:

1. Повысить двигательную активность детей.

2. Сформировать интерес к различным видам движения.

3. Совершенствовать навык самоконтроля.

4. Развивать моторику у детей.

5. Развивать такие качества как самостоятельность и инициативу.

6. Развивать воображение, фантазию.

Несмотря на простоту изготовления, к нестандартному оборудованию предъявляются определенные требования. Оно должно быть:

- эстетичным;

- не травмоопасным;

- по мере возможности долговечным;

- легко подвергаться санитарной обработке.

Изготовление нестандартного оборудования не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени. А в результате получаются очень яркие, привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развить мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.

2. Демонстрация пособий.

«Бильбоке» (поймай шарик)

Цель: развить глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.

Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка или ленточка с футляром от киндера-сюрприза.

«Мотальщики»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укреплять мышцы верхнего плечевого пояса.

Материал: две палочки, атласная лента.

«Султанчики»

Цель: массаж ладоней, кончиков пальцев.

Материал: футляр от киндер-сюрприза, нитки цветные вязальные или гофрированная бумага, карандаш, самоклеящаяся бумага.

«Массажные дорожки»

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия, развивать координацию движений, внимания, укреплять иммунитет.

Материал: плотная ткань, пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок, губки для мытья посуды, бусины.

«Остуди чай в кружке»

Цель: учить детей правильному дыханию, развивать дыхательную мускулатуру.

Материал: цветной картон, полиэтиленовый пакет.

«Волшебная бутылочка»

Цель: освоить правильную технику дыхания и следить за веселым «фейерверком» внутри бутылочки.

Материал: прозрачная пластиковая бутылка, коктейльная трубочка, пенопластовые шарики, конфетти.

«Солнышко»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивая через предмет.

Материал: обруч, цветные ленты.

3. Практическая часть.

А теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в изготовлении нетрадиционного оборудования. Предлагаю разделиться на группы, выбрав фишку по желанию, и занять место за столом согласно выпавшей фишке.

«Воздушный футбол»

Цель: развитие дыхания, силы выдоха.

Материал: коробки из-под конфет, самоклейка или цветная бумага зеленого цвета, коктейльные трубочки, мячики для пинг-понга, фломастер, ножницы, клей.

(Карта-схема прилагается)

Демонстрация педагогами готовых изделий.

«Хитрые лунки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, зоркости, меткости.

Материал: ткань квадратной формы, ножницы, мячи.

(Карта-схема прилагается)

Демонстрация педагогами готовых изделий.

«Лыжи»

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия.

Материал: пластиковые бутылки, ножницы, фломастер, цветной скотч, самоклейка, гимнастические палки.

(Карта-схема прилагается)

Демонстрация педагогами готовых изделий.

«Весёлый карандаш»

Цель: массаж ладоней, кончиков пальцев, спины, ступней.

Материал: футляр от киндер-сюрприза, нитки цветные вязальные или гофрированная бумага, карандаш, самоклеящаяся бумага.

(Карта-схема прилагается)

Практическое занятие с использованием изделия «весёлый карандаш»

Гимнастика для глаз

1. И. п. – взять предмет за низ карандаша, расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие медленно вправо-влево и следить глазами за ним, не поворачивая головы.

2. И. п. – то же, двигать пособие вверх-вниз.

3. И. п. – то же, двигать пособие в медленном темпе по кругу.

4. И. п. – то же. В течение 3-х секунд смотреть на пособие, а затем перенести взгляд на любую точку в пространстве за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие, сделайте так несколько раз.

Пальчиковая гимнастика

1. Карандаш в руках катаем и ладошки согреваем. Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

2. Карандаш кручу я ловко, мне нужна еще сноровка. Вращать между пальцами.

3. Взять пособие за низ правой и левой рукой большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

4. Карандаш я подержу, в гости к пальчику схожу. Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой в левую руку.

Самомассаж

1. Сделать массаж спины соседу. Встать в круг друг за другом. Постукивать по спине соседу.

2. Массаж подушечек пальцев концом карандаша.

Для профилактики плоскостопия

1. Покатать карандаш каждой ногой.

2. Подними карандаш с помощью пальцев ног.

Для развития сенсорных чувств

Упражнения «Найди пару карандашу», «Найди карандаш с одинаковыми по цвету прическами».

Для ОРУ по физической культуре

Рефлексия: В конце своего мастер-класса мне бы хотелось пожелать здоровья вам, уважаемые родители, потому, что только у здоровых родителей будут здоровые и счастливые дети.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном изготовлении с детьми нестандартного оборудования своими руками «Маракасы»Фотоотчет о совместном изготовлении с детьми нестандартного оборудования своими руками «Маракасы» Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей,если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольниковИзготовление нестандартного физкультурного оборудования  «Бильбоке» из бросового материала для дошкольников Бильбоке - забавная игрушка, которая:- совершенствует умение подбрасывать предмет вверх или ловить его; - развивает глазомер; - быстроту.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.

Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Пушистый коврик «Яркое настроение»Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Пушистый коврик «Яркое настроение» Цель: Изготовление своими руками нестандартного физкультурного оборудования из ниток и использование его на занятиях и в играх. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ Канат из капсул киндер сюрпризов и другое нестандартное оборудование. Хочу представить Вашему вниманию нестандартное физ. оборудование,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудованияМастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования Тренажер для детей подготовительной группы "Самый меткий". Этот тренажер необходим для развития меткости, точности, ловкости, выработки.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС  Дорогие маамовцы! Спешу поделиться с вами моим приобретением, а точнее сказать тренажёром, сделанный своими руками. Дело в том, что работаю.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Эспандер для малышей — крепышей» Мастер - класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования "Эспандер для малышей - крепышей". «Чтобы сделать ребенка умным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками»
Опубликовано: 24 января 2023 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД