Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Юлия Плешкова
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи:

• Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей, в том числе и речевого;

• Познакомить с технологиями создания мультфильма;

• Развивать творческую активность педагогов.

Технология: Мастер-класс

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему „Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Оснащение: Мультимедийное оборудование, ноутбук, листы для фона, карандаши, фломастеры, пластилин, картон, ножницы.

Ход мастер класса.

Мы проживаем в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста.

Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

• речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

• познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

• художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

• социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

• физического развития (развитие мелкой моторики рук).

Этапы работы над мультфильмом следующие :

1. Подбор сюжета, сценария.

2. Выбор анимационной техники.

3. Подготовка декораций, персонажей.

4. Съемка мультфильма по эпизодам.

5. Монтаж, озвучивание.

6. Просмотр и обсуждение мультфильма.

1 этап: Выбор сценария – сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка или текст собственного сочинения). Для первого раза нужно выбрать сюжет с небольшим количеством героев.

2 этап: Выбор анимационной техники:

перекладка — нарисованный на картоне или бумаге объект передвигается (перекладывается) от кадра к кадру.

пластилиновая анимация — название говорит само за себя.

предметная анимация — используются готовые игрушки.

Смешанная техника

Компьютерная техника – с помощью программы создания презентации PowerPoint. Данную технику мы изучали на мастер-классе в прошлом году.

3 этап: Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации, готовим персонажей.

4 этап: И самая основная часть – это съемка мультфильма по эпизодам. Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т. д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавнее в мультике будут движения.

5 этап: И последний шаг монтаж. Выбираем понравившуюся программу создания видеоролика :

1. Windows Movie Maker,

2. Киностудия Windows Live,

3. Sony Vegas,

4. Coral video,

5. Movavi.

Не забываем про озвучку. В ноутбуках уже есть встроенный микрофон, если нет, то можно воспользоваться диктофон на телефоне. Записываем речь героев, и вставляем звуковые файлы в программу монтажа.

Также вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. д.)

6 этап: Просмотр и обсуждение мультфильма. Созданный совместный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм!

Создание мультфильма это увлекательный, познавательный и самое главное интересный процесс. Воплощение фантазии и творческое мастерство в реальность. Просмотр собственных мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.

Ну, а теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать мультипликаторами и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Сюжеты мультфильмов лежат на столе, анимационная техника выбрана. Ваша задача создать фон к мультфильму, некоторым из вас нужно создать героев. Далее запоминаем сценарий и речь героев. Подготовившись к созданию мультфильма, приглашаем вас показать нам его.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Создание поздравительного панно «С 23 февраля» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание поздравительного панно «С 23 февраля» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: изготовление панно «С 23 февраля!» для украшения группы, поздравления с праздником. Задачи: - продолжать знакомить детей с приемами.

Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года»Творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Представляю вам творческий проект «Создание цикла мультфильмов «Времена года» Во второй младшей группе мы взяли в качестве проектной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Плешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД