Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование солью»

Ольга Гривцова
Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование солью»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Мастер-класс для педагогов

«Рисование солью»

Подготовила и провела: Гривцова О. В.

Мильково

Март 2023 г.

Цель: привлечение внимания педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития  художественных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Рисование солью“» размещена в разделах

- расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования   (солью).

 - научить практическим умениям в области изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).

- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Материалы: пищевая соль, картон белый, акварель, гуашь, кисти, клей ПВА.

1. Теоретическая часть:  

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги  хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.  

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники.  

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из  них:

«Рисование ладошкой»;

«Рисование печаткой»;

«Тампонирование»;

«Набрызг»;

«Монотипия»;

«Кляксография»;

«Рисование по сырой бумаге»;

«Цветные ниточки»;

«Граттаж»;

«Рисование по мягкой бумаге» и т. д.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие  личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.    

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно -творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.

Китайская пословица  гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Пальчиковая гимнастика.

Распускаются цветы (постепенно раскрываем сомкнутые в виде

бутона ладони)

Удивительной красы.

Этой раннюю весной,

Ветерок зовет с собой. (ручками поманили к себе)

Пробежаться по тропинке, (имитируем бег пальчиками по столу)

Посчитать на речке льдинки (загибаем поочередно пальчики одной руки)

И увидеть как из почки,

Появляются листочки. (сложить ладошки друг на друга в виде

листочка)

2. Практическая часть.

Уважаемые коллеги, сейчас я вам предлагаю нарисовать выбранный вами рисунок солью.

На ваших столах лежит всё необходимое для рисования – это картон, карандаш, клей ПВА, краски, кисточка и соль ( можно использовать разные виды соли: морская, пищевая соль крупного и мелкого помола, а также покрашенная соль). Сегодня мы будем использовать соль мелкого помола.

1. Берём белый картон и простым карандашом наносим выбранный вами рисунок, насколько позволяет ваше воображение. Я буду рисовать медузу.

2. На поверхность рисунка наносим клей ПВА.

3. Сверху аккуратно посыпаем солью.

4. Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке.

5. Затем лишнюю соль отряхиваем и раскрашиваем гуашью или краской поочередно все детали рисунка.

В этот момент начинает происходить удивительное преображение! Нанесенный цвет начинает пропитываться солью и постепенно ползти по нанесенному контуру. Добавляя постепенно разные оттенки на контурные линии, вы достигнете оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить настоящий объёмный пейзаж или даже чёрно-белый портрет из соли.

Уважаемые коллеги, всем все понятно. Ну, тогда приступаем все к работе.

Музыка.

Итог.

Уважаемые педагоги, спасибо вам за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью «Деревья зимой»» Цель: продолжать расширять у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Рисование солью»Мастер-класс «Рисование солью» МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад "СКАЗКА", г. Морозовск Ростовской области.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование солью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гривцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Рисование солью»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД