Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «Лето» в старшей группе

Кравцова Наталья Владимировна
Конспект занятия по логоритмике «Лето» в старшей группе

Учитель- логопед

Кравцова Наталья Владимировна

Цель- преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

-укреплять костно-мышечный аппарат, развивать речевое дыхание, моторные функции, нормализация мышечного тонуса;

-формировать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений;

-развивать слуховое внимание, память, фантазию, творческие способности, развивать мимическую и артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи,

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Лето“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарь по данной теме; автоматизация звуков [С] [С”];

-развивать чувства музыкального ритма;

- развивать слаженность моторики и общей двигательной сферы с речью.

Содержание образовательной деятельности детей:

Логопед предлагает детям пойти на прогулку.

1. Вводное упражнение. Дети входят в зал под легкую музыку на носочках, затем передвигаются легким бегом.

Посмотрите где мы с вами очутились?

На интерактивной доске картина лужайки с зайцем.

2. Упражнение на внимание. Дети идут друг за другом под музыку двигаются в соответствии с характером музыки, музыка спокойная идут шагом – характер музыки меняется, дети прыгают как зайцы.

3. Подвижная игра «На лужайке», А. Прокофьев.

Игра на развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.

На зеленой на лужайке (Дети стоят лицом в круг, изображают игру на балалайке.)

Заиграла балалайка.

Заиграла дудочка, (Изображают игру на дудочке.)

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком (Пляшут.)

Заплясала Настенька.

4. Упражнение на развитие связной речи Игра с мячом «Назови признаки лета».

5. Подвижная гимнастика «Летом», О. Н. Громова, Т. А. Прокопенко.

Гимнастика взята из сборника «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей», стр. 7.

Летом дети плавали, (Имитируют плавание.)

Бегали, гуляли. (Имитируют бег пальчиками.)

Летом дети прыгали, (Пальчики прыгают на месте.)

А после отдыхали. (Кладут руки под щёку.)

6. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Логопед обращает

внимание детей на цветы, которые собраны в корзинке, предлагает рассмотреть и потанцевать с ними.

7. Игра «Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете

(Е. Антоновой-Чалой).

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 6 раз.

8. А теперь представим, что погода изменилась - подул летний ветерок: вдыхаем носом глубоко вдыхаем, щеки не раздуваем, губки трубочкой сложили и цветочки закружили. Дуем спокойно, плавно. И еще раз сдуем. Хорошо, а теперь отнесите цветочки обратно в корзину и возвращайтесь на место.

Дети выполняют упражнение под чешскую народную мелодию (см. Музыкально - двигательные упражнения в детском саду:

Е. Раневская и С. Руднева).

9. А теперь я предлагаю вам перенестись в лес, на чем полетим, на самолете- круг по залу УУУУУУУ под музыку.

Встали в шеренгу. Ребята назовите последний звук в слове лес? «С»

10. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Логопед предлагает выполнить следующие упражнения:

Улыбочка, заборчик, заборчик, ручеёк большой течет (подуть на руку, на выдохе произносим С_С_С_С- левую руку, правую руку.) И маленький ручеек.

11. А теперь мы с вами встретимся с лесными жителями и будем их приветствовать чистоговорками:

СА – СА – СА - рыжая лиса

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина

СНА-СНА-СНА- пахучая сосна

12. Слушание произведения «Лето», А. Вивальди.

13. Пение Дети поют песню «Летом» из сборника «Колокольчик» (слова и музыка Е. Соколова).

14. Звук дождя - музыка, ребята как вы думаете, что случилось? –начался дождь. Расслабляющий массаж спины

Массаж спины «Дождик» М. Картушиной. Дети встают в круг друг за другом.

- Дождик бегает по крыше -ладонями по спине

Бом! Бом! Бом!

- По веселой звонкой крыше -бегают пальчиками по спине

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите -кулачками

Бом! Бом! Бом!

- Никуда не выходите -ребрами ладоней

Бом! Бом! Бом!

- Почитайте, поиграйте -растереть плечи пальцами

Бом! Бом! Бом!

- А уйду – тогда гуляйте -погладить спину ладонями

Бом! Бом! Бом!

(затем дети поворачиваются в другую сторону)

14. Что хорошего нашли мы в лесу?

15. Релаксация «Сон на берегу моря».

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковёр в удобных позах.

— Всем вам снится один и тот же сон. Вы видите море с голубой прозрачной водой, через толщу которой можно разглядеть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, морских черепах, диковинных рыб. А вот в морской водице плывёт рыбок вереница, чешуёй златой сверкая, кружится, играет стая. Тишина их манит вниз рыбка-рыбка, спать ложись!

Публикации по теме:

Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группеИзготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето»Конспект НОД в старшей группе «Как я провел лето» Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Задачи. • Уточнить и расширить представления.

Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по логоритмике «Лето» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кравцова Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Лето» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 18:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД