МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Весна идёт»

Марина
Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Весна идёт»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

1. Организационный момент.

Л о г о п е д. Раз, два, три, четыре, пять — приглашаю всех играть!

(Дети встают в круг)

Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. ( Дети по кругу приветствуют друг друга: «Доброе утро, Лера!», «Доброе утро, Кирилл!», «Доброе утро, Женя!»)

Основная часть

2. Движение и речь — повторение потешки «Солнышко».

Публикация «Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста „Весна идёт“» размещена в разделах

Л о г о п е д. Посмотрите, как ярко светит солнце на улице! Давайте расскажем о нем стихотворение.

3. Признаки весны (развитие связной речи).

Л о г о п е д. Какое время года наступило?

Д е т и. Весна.

Л о г о п е д. Почему вы так решили?

(Дети называют признаки весны.)

Л о г о п е д. Правильно, день стал длиннее, потеплело, растаял снег, пригревает солнышко, прилетели птицы. Расскажем о них стихотворение.

(Движение и речь — потешка «Птички»)

4. Упражнение «Кого я видел» (образование существительных винительного падежа).

Л о г о п е д. Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зяблика. А каких птиц видели вы?

(Дети передают друг другу мяч, называя известных им птиц: «Я видела воробья», «Сегодня утром я видел сойку» и т. д. Затем мяч возвращается логопеду.)

5. Л о г о п е д. Весной начинают распускаться первые цветы — первоцветы.

(Движение и речь — потешка «Цветок»)

6. Упражнение «Подарок» (образование существительных в винительном падеже).

Л о г о п е д. Давайте подарим друг другу цветы! Саша, я дарю тебе мать-и-мачеху. (Логопед передает мяч ребенку, затем дети передают мяч по кругу, называя известные им цветы: «Уля, я дарю тебе подснежник», «Слава, я дарю тебе незабудку» и т. д. Мяч возвращается к логопеду)

7. Л о г о п е д. Как много цветов мы друг другу подарили — целый букет! Отгадайте загадку о цветке.

На дворе растет трава — золотая голова,

А когда он отцветает — непременно улетает!

Только дунь на «сарафанчик» - улетает.

(Дети отгадывают загадку)

8. Л о г о п е д. Правильно, одуванчик.

Облако на ножке у меня в ладошке.

Мне не утерпелось. Дунул — разлетелось.

(Дети, по образцу логопеда, дуют на указательный палец, не раздувая щек, формируем сильный длительный выдох и направленную воздушную струю)

9. Самомассаж лица.

Л о г о п е д. Улетели наши парашютики. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте. (Дети вместе с логопедом выполняют движения по ходу стихотворения.)

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки растираем, чтобы улыбались.

10. Окончание занятия.

Л о г о п е д. Дети, я вам желаю, чтобы ваши губки всегда радостно улыбались, как солнышко в ясный весенний день. Что вам было трудно делать сегодня на занятии и что легко? (Дети перечисляют задания)

Давайте расскажем, какие вы дружные.

(Речь и движение - «Дружные ребята»)

Список использованной литературы.

Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2008.

Карельская Е. Г. Растим говорунов: методическое пособие для педагогов и родителей. Москва: Дрофа, 2007.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов – Москва : Гном-Пресс, 1998.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии «Весна идёт, в хоровод зовёт» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о праздничном мероприятии «Весна идёт, в хоровод зовёт» для детей старшего дошкольного возраста В честь праздника 8 Марта дети старшей группы объявили в детском саду весёлое гуляние. «Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать!".

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Весна пришла — птичка гнездышко свила» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из цветной бумаги и ниток, развивать творческое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Весна идёт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Весна идёт»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД