Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Одежда. Обратные и прямые слоги со звуком [Ф] и буквой «Ф»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Одежда. Обратные и прямые слоги со звуком [Ф] и буквой «Ф»

Оборудование: атласные ленточки на палочке – 50 см. длиной (по количеству детей); презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

(Слайд 1-пустой)

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Одежда, Обратные и прямые слоги со звуком [Ф] и буквой „Ф“» размещена в разделах

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

2. Упражнение с ленточками, под счёт.

Дети встают в круг и повторяют за логопедом движения:

- с руками, поднимая их вверх и опуская вниз;

- одновременно с руками вверх-вниз и ногами вперёд-назад;

- делая круговые движения руками от себя и выполняя «пружинку» с ногами;

- сначала телом, качая его из стороны, затем добавляя руки, делая круговые движения от себя.

3. Беседа по теме «Одежда».

- Послушайте стихотворение.

(Слайд 2)

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Утепляет в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Пальто и плащ человеку нужны,

Куртка, брюки и свитер тоже важны,

Пригодятся рубашка и платье,

Майка, шорты, трусы – тоже кстати.

Всё, что мы надеваем, одеждой зовётся.

И название это запомнить придётся.

- О какой одежде говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о пальто. В стихотворении говорится о плаще. И т. д.)

- Как хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)

- Как ухаживают за одеждой? (Одежду стирают. Одежду гладят. Одежду чистят. Одежду исправляют.)

- Почему животные не носят одежду, а люди носят? (Животные не носят одежду, потому что они покрыты шерстью.)

4. Упражнение «Жадина».

(Слайд 3)

Например: «Моё платье. Мои шорты. Моя юбка. Мой свитер».

5. Упражнение «Грустная одежда».

(Слайд 4)

Например: «Платье без рукава. Рубашка без пуговиц. Кофта без воротника. Шорты без карманов».

6. Упражнение «Какую одежду ты видишь?».

(Слайд 5)

- Одежда бывает женская, если её носит женщина, мужская – если носит мужчина и детская – если её носят дети.

(Слайд 6)

- Какую одежду ты видишь на картинке? («Я вижу детское платье». И т. д.)

7. Обратные и прямые слоги со звуком и буквой «Ф».

(Слайд 7)

- Вспомним, с каким звуком и буквой познакомились на прошлом занятии? (Со звуком «Ф» и буквой «Ф».) Скажите и покажите, какой звук «Ф». (Звук «Ф» согласный, твёрдый, глухой.)

Логопед по необходимости помогает.

(Слайд 8)

- Какой звук появился на экране? (Звук «а».) (Пробел) Какой звук появился слева от звука «а»? (Слева от звука «а» появился звук «ф».) Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, что получается? (Получается слог.) Какой слог получился? (Получился слог «аф».) (Пробел.) Покажем и произнесём слог «аф» на одном дыхании не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)

Далее и с последующими слогами проводится дыхательное упражнение: 1 короткий отрывистый вдох носом и длинный распределённый выдох через рот с произнесением соответствующего слога в комбинации с движениями рук.

- Обозначим слог «аф» соответствующими буквами (слайд 9). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)

- Поменяем местами звуки «а», «ф» (слайд 10). Какой слог получился? (Получился слог «фа».) Покажем и произнесём слог «фа» на одном дыхании, не останавливаясь. Вот так. (Логопед показывает образец, дети повторяют.)

- Обозначим слог «фа» соответствующими буквами (слайд 11). Прочитайте получившийся слог. (Дети читают.)

Аналогичным способом проводится работа со слогами «уф-фу», «оф-фо», «ыф-фы», «эф-фэ». (Слайды 12-27)

8. Подведение итогов занятия.

(Слайд 28-пустой)

- Вот и закончилось занятие. Вспомним, о чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «Играем с куклой Аней — знакомимся со звуком и буквой «А» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «А» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Одежда. Обратные и прямые слоги со звуком [Ф] и буквой «Ф»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 08:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД