Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи III уровня

Ольга Никитина
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи III уровня

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи III уровня

Тема: «Зайка собирает урожай»

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

1. Оздоровительные:

- укрепление костно-мышечного аппарата;

- развитие физиологического и фонационного дыхания;

- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;

- развитие чувства равновесия, правильной осанки;

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах

- снижение психологической закрепощенности, эмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.

2. Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие пространственной организации движений;

- развитие ловкости, силы, выносливости, переключаемости, координации движений;

- развитие чувства темпа и ритма;

- обучение координации речи и движения;

- обучение правильному и точному пропеванию мелодии;

- развитие речевого дыхания;

- обучение эмоциональной передаче характера песни;

- формирование ярких музыкальных впечатлений.

3. Воспитательные:

- обучение правилам поведения в различных видах деятельности;

- воспитание выразительности и грации движений;

- формирование умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умения перевоплощаться;

- развитие взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- формирование умения работать в коллективе.

4. Коррекционные:

- развитие слухового внимания, памяти;

- развитие фонематического слуха;

- развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;

- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;

- развитие интонационной выразительности речи;

- активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

- развитие произносительной стороны речи;

- формирование слитности, плавности речевого потока;

- активизация лексического словаря.

План занятия :

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

4. Чистоговорка «Д – ДЬ» с движениями

5. Танец-хоровод «Огородная-хороводная»

6. Упражнения на развитие просодической стороны речи «Ёжик»

7. Пальчиковая гимнастика «Сосна»

8. Двигательное упражнение «Медведь»

9. Упражнение на развитие координации речи и движения «Волк»

10. Подвижная игра «Зайцы и волк»

11. Артикуляционная гимнастика «Волк»

12. Упражнение на развитие мимики и пантомимики

13. Фонопедические упражнения «Звери»

13. Танец под народную музыку

14. Релаксация

15. Итог занятия

Материалы: эмблемы овощей, муляжи овощей, корзина, игрушки (заяц, ёжик, белка, медведь, волк).

Логопед : - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Сегодня на занятии мы отправимся в осенний лес! Сначала давайте поприветствуем друг друга танцем.

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, упражнять в правильном, точном проговаривании ритма.

Зашагали ножки прямо по дорожке, (движения по тексту)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! (пружинка, изображаем пожатие руки)

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! (пружинка, руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! (пружинка, качаем головой и улыбаемся)

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! (пружинка, поклон)

Побежали ножки прямо по дорожке, (движения по тексту)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Поскакали ножки прямо по дорожке, (движения по тексту)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись!

Логопед : - Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Вставайте за мной.

2. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

Цель: развивать слуховое восприятие, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, формировать двигательные навыки, умение работать в коллективе.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (маршировка)

По тропиночке пойдем (змейка между «пеньков»)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бег на носках)

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходьба высоким шагом через «кочки»)

На пеньки не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (маршировка)

Логопед : - Как хорошо и красиво в осеннем лесу! А что же это такое? (домик) Перед домом огород. Кто в этом домике живет, как вы думаете? (ответы детей)

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Цель: учить координировать речь с движением, развивать интонационную выразительность речи.

Жил-был Зайчик-длинные ушки. (показываем пальчиками «зайчика»)

Он построил домик прямо на опушке. (кулак на кулак)

Перед домом – огород. (руки в стороны)

Всё у Заиньки растет: (руки вверх)

И капуста, и морковка, (загибемь пальцы по одному на обеих руках)

Свеклы красная головка,

Огурцы и помидоры –

Всё поспеет очень скоро. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Грядки Зайка поливает, (изображаем полив из лейки)

Сорняки же вырывает. (изображаем прополку)

Логопед : - Давайте поможем зайчику вырвать сорняки.

4. Чистоговорка Д – ДЬ с движениями

Цель: развивать чувство ритма, учить детей координировать речь и движения, развивать речевое дыхание, развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Да-да-да – в огороде лебеда (хлопаем в ладоши)

Ду-ду-ду – а я вырву лебеду (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)

Де-де-де – наша лейка где? (поднимаем и опускаем плечи)

Ды-ды-ды – я налью воды. (шлепаем ладонями по коленям)

Логопед :

Все, что летом зеленело,

Пожелтело, покраснело:

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Пришло время собирать урожай. Какие овощи собирает Зайка? (морковь, капусту, помидоры, огурцы, горох)

5. Танец-хоровод «Огородная-хороводная»

Цель: закреплять знания по лексической теме «Овощи», развивать творческое воображение, фантазию, формировать интерес к танцевально-игровому творчеству.

(ходим по кругу под музыку и «собираем урожай»)

Логопед : - Что же это за звуки? Кто же это к нам идет? (ответы детей)

6. Упражнение на развитие просодической стороны речи «Ёжик»

Цель: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, интонационную выразительность, ориентировку в пространстве, чувство ритма.

Частым лесом тупы-тап (бежим, трясем «лапками»)

Мчался ежик со всех лап. (останавливаемся и фыркаем)

Ёжик, ёженька, постой, («зовём» Ёжика одной рукой, затем второй)

Расскажи нам, что с тобой? ( голова в руках: ой-ой-ой)

Ёжик лапками – туп-туп! (хлопаем руками по коленям)

Ёжик глазками – луп-луп! (сжимаем и разжимаем ладони у глаз)

А вокруг покой и тишь, (указательный палец к губам – ш-ш-ш)

Лишь шуршит в листочках мышь. (перебираем «лапками»)

Ёжик в листьях – тупы-тап. (топаем)

Ежик лапкой мышку цап! ( хватаем руками: цап-цап-цап)

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок! (смотрим в ладони, качаем головой)

Логопед : - Подошел Ёжик к домику Зайчика, и Зайчик угостил его капустой. Взял Ёжик кочан капусты себе на иголки, поблагодарил Зайчика и побежал дальше в лес.

- А это кто? (белка) Белочка прискакала! Она весь день собирала шишки. Пригодятся они ей зимой. Почему? (ответы детей) Правильно, в шишках есть семечки. Белка будет их есть.

7. Пальчиковая игра «Сосна»

Цель: учить координировать речь с движением.

Знают белочки (показываем «лапки»)

И мишки (показываем «медвежьи лапы»)

Где шумит в лесу сосна (качаем руками вверху над головой)

У сосны на ветках шишки (сжимаем в кулаки поочередно)

И в иголках вся она. (показываем пальцами иголочки)

Логопед : - Присела Белочка отдохнуть на крылечко. Зайчик угостил ее сладкой репкой. Взяла белочка репку, поблагодарила Зайчика и поскакала к своим бельчатам.

- Кто же это приближается? (медведь)

8. Упражнение на координацию речи и движения «Медведь»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Ходит по лесу медведь, (идем вперевалочку)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, (разводим руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть? (смотрим по сторонам из-под «козырька» руки)

То высок пенек, (руки на уровне груди)

То торчит сучок, (сжимаем пальцы правой руки в кулак, большой палец в сторону)

То мокрый мох, (сжимаем пальцы)

То мох пересох! (разворачиваем ладони вверх-вниз)

Ох! («вытираем лоб» рукой)

То низкий пень, (нагнуться и показать)

То густая тень, (руки в стороны)

То узкий ров, (показать руками)

То дом муравьев, (показать из рук крышу)

То кричит сорока, (машем руками)

То колючки сбоку, (широко раздвинуть пальцы)

То кустарники, (руки в замок)

То речка – (развести руки в стороны)

Нет хорошего местечка. (качаем головой)

Эта сказка о медведе, (идем вперевалочку)

О медведе – привереде.

Логопед : - Угостил Зайчик и Медведя – дал ему сладкой морковки. Поблагодарил Медведь зайчика и пошел дальше в лес.

- Вдруг рядом с Зайкиным огородом раздался вой. Кто же это воет? (волк)

9. Упражнение на координацию речи и движения «Волк»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

День и ночь по лесу рыщет (изображаем крадущегося волка)

День и ночь добычу ищет (прикладываем руки к голове по очереди)

Ходит-бродит волк молчком (идем крадучись, руки к губам)

Уши серые торчком. (указательные пальцы к голове)

Логопед : - Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

10. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить координировать речь с движением, ориентировку в пространстве, умение взаимодействовать с другими.

Скачут зайцы весело под елкой, (хоровод вокруг волка)

Вот они пустились в пляс. ( изображаем танец: ставим ноги на пятку по очереди)

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети: - Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха! (руки на поясе, покачиваемся)

- Серый волк, выходи! (топаем ногой)

Волк: - Я шапку надеваю!

Скачут зайцы весело под елкой, (хоровод вокруг волка)

Вот они пустились в пляс. (ноги на пятку по очереди)

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети: - Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха! (руки на поясе, покачиваемся)

- Серый волк, выходи! (топаем ногой)

Волк: - Я шубу надеваю!

Скачут зайцы весело под елкой, (хоровод вокруг волка)

Вот они пустились в пляс. (ноги на пятку по очереди)

- Эй, косые, не боитесь волка?

Дети: - Он поймать не сможет нас!

Ха-ха-ха, ха-ха-ха! (руки на поясе, покачиваемся)

- Серый волк, выходи! (топаем ногой)

Волк: - Всех сейчас поймаю вас!

Дети-«зайцы» разбегаются. «Волк» старается их поймать.

Логопед : - Не поймал Волк зайчат. Наш Зайка пожалел Волка и хотел угостить его огурцами. Но серый разбойник отказался и показал свои страшные зубы. Вот так. Повторите вместе со мной.

11. Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, развивать речевое дыхание, укреплять мышцы, участвующие в акте речеобразования.

1) «Волк показывает зубы». Челюсти сжаты. Поднимание и опускание верхней губы с показом верхних зубов. Упражнение укрепляет мышцы губ и развивает их подвижность.

Логопед : - Потом Волк решил напугать Зайчика. Вот так.

2) «Волк пугает зайчика». Повороты головы вправо и влево с произнесением звука [у]. Упражнение укрепляет мышцы шеи, вырабатывает движение губ вперед.

Логопед : - А затем Волк залязгал зубами. Вот так.

3) «Волк лязгает зубами». Выдвигание вперед нижней челюсти с «лязганьем». Упражнение способствует развитию зубочелюстной системы в акте речеобразования.

Логопед : - Зайчик задрожал от страха – вот так.

12. Упражнение на развитие мимики и пантомимики

Цель: развивать физиологическое и фонационное дыхание развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику.

(дети изображают, как дрожит зайка)

Логопед : - Плохо бы пришлось Зайчику, но друзья пришли к нему на помощь.

13. Фонопедические упражнения

Цель: развивать силу, высоту голоса.

Первым прибежал Ёжик. Он выставил свои иголки и грозно зафыркал: ф-ф-ф-ф! (произносим звук с коротким энергичным выдохом)

Белка прискакала и стала бросать в Волка шишки. ( произносим высоко: бах)

Медведь подошел и толкнул Волка лапами – вот так. ( произносим низко: бам)

И вместе они закричали: кыш! ( произносим в разных регистрах: верхнем, среднем и низком)

Логопед : - Волк испугался и убежал. А друзья от радости пустились в пляс.

14. Танец под народную музыку

Цель: воспитывать координацию движений, развивать зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, ориентировку в пространстве, формировать способности выполнять движения в соответствии музыкально-ритмическим рисунком мелодии.

Логопед : - Молодцы!

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

С вами мы сейчас играли,

И немножечко устали.

Ах, какие молодцы!

Отдохните, сорванцы!

15. Релаксация

Цель: снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Вы на месте постоите

Хорошенько подышите.

(спокойные вдох-выдох с подниманием и опусканием рук)

Логопед : - Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, почему животные пришли на помощь Зайке? (ответы детей)

16. Итог занятия

Логопед : - Ребята, сколько же вы сегодня дел сделали! Пели, танцевали, играли. Зайчика из беды выручили. Молодцы! И нам пора попрощаться с лесными жителями и вернуться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Публикация Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи III уровня (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи III уровня
Опубликовано: 10 января 2023 в 01:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД