Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звуки. Буквы»

Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звуки. Буквы»

Конспект логопедического занятия

Вид: фронтальное.

Тема занятия : Звуки. Буквы

Цель: Повторение и закрепление изученных букв.

Задачи занятия :

Коррекционно– образовательные:

– изучить и закрепить фонематическую структуру речи;

– закрепить понятия гласных и согласных букв;

– закрепить понятия мягких и твёрдых согласных;

– закрепить цвета гласных и согласных;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки, Буквы“» размещена в разделах

– закрепить цвета мягких и твёрдых согласных;

– повторить ранее изученные буквы;

– повторить написание изученных букв на доске.

Коррекционно– развивающие:

– развить устную и письменную речь;

–придумать ассоциации к изученным буквам;

– найти буквы Ш в словах;

– демонстрировать буквы из природного материала.

Коррекционно– воспитательные:

– воспитывать нравственное общение детей друг с другом и педагогом;

– воспитывать поочередность работы у доски;

– воспитывать умение слушать друг друга и педагога.

Лексический матариал: леопард, тигр, слон, кот, медведь, овца, гепард, душ, лимон, груша, кукла, шарик, кегли, клюшка, скакалка, книга, карандаш, кепка, шапка, тапки, рубашка, шуба.

Оборудование: карточки с изображением букв, доска, разноцветные мелки (красный, синий, зелёный, природный материал (фасоль, семечки, картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте ребята!

Посмотрите в окно, нет солнышка, давайте его позовём.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй дерево родное!

Здравствуй я!

Здравствуйте мои дети!

Добрый день мои друзья! (Дети за педагогом повторяют слова и движения).

2. Основная часть

Логопед : Попробуем наши буквы сделать мягкими? Я буду твёрдой буквой, а вы мягкими. Н, м, л, б, в, г, д (Нь,мь. ль,бь,вь,гь,дь). Ж (Её нельзя сделать мягкой, она всегда твёрдая). Молодцы! Правильно!

Логопед : П, т, ф, з (Пь, ть, фь, зь.). Ш, ц (Их нельзя сделать мягкими, они всегда твёрдые). Ч, щ (Они всегда мягкие, их нельзя сделать твёрдыми).Умнички! Правильно!

Логопед : Ребята, смотрите у нас сегодня на доске? (нарисован паровоз с пустыми вагончиками). Мы должны посадить зверюшек в вагончики и отправиться в путешествие. Миша ты кого посадишь? (Леопарда). Какой первый звук? (Ль). Подойди к доске и напиши букву «Л». Какой цвет мелка возьмешь? (Зеленый). Правильно! В слове леопард звук [ль] мягкий и обозначается зелёным цветом. Пиши букву «Л» в вагончик. Ребята на что похожа буква «Л»? (На крышу, но в ней нет чердака). А какая буква похожа на крышу с чердаком? (А). Правильно! Молодцы!

Логопед : Родион ты кого посадишь в вагончик? (Тигра.). Какой первый звук? (Ть). Какой мелок возьмёшь? (Зеленый). Да! Молодец! Пиши букву «Т» в вагончик. Ребята на что похожа буква «Т»? (На антенну от телевизора). Хорошо!

Логопед : Милена кто поедет в следующем вагончике? (Котик). Какой первый звук? (К). Какой мелок возьмёшь? (Синий). Молодец! Пиши букву «К» в вагончик. Ребята на что похожа буква «К»? (На клювик курицы) Правильно!

Логопед : Миша кто следующий поедет (Медведь). Какой первый звук? (Мь). Какой мелок возьмёшь? (Зеленый) Молодец! Пиши букву «М» в вагончик. Ребята на что похожа буква «М»? (Стояли две палочки и держали друг друга за ручки.)Правильно! Кому вы можете дать ручку? (маме)

Логопед : Тимофей ты кого посадишь в вагончик? (овечку). Ребята. Я открою вам секрет, говорим авечка, пишем овечка. Какой мелок возьмёшь? (Красный) Почему? (Это гласный звук, пишем красным мелком). Пиши букву «О» в вагончик. Ребята на что похожа буква «О»? Правильно!

Логопед : Смотрите весь поезд заполнен, он отправляется в путешествие. А нам самое время отдохнуть.

Физминутка: Ребята поиграем в игру «Жираф».

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на носу, на животе, на коленях, на носках.

А теперь игра «Зебра».

А у зебры есть полоски, полоски, полосочки везде: на лбу, на ушах, на носу, на животе, на коленях, на носках (Дети встают и подходят к педагогу, повторяют движения.). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Логопед : А теперь покажите свой язычок.

Проснулся язычок, почистил нижние зубки.

Попил чай с вареньем, облизали губки.

Расчесали язык, и пошли в зоопарк гулять.

Лягушки привет!

Показали зубы.

Полетели комарики.

Полетел жук.

А теперь тихо полетели комарики.

И жук тихо полетел.

А теперь в бегемота поиграем.

Скачет по полю лошадка, тёмная как шоколадка, не сиди на ней, молчком громко щёлкая языком.

Испугались мы змеи. Поднимем язычок и опустим, никого мы не пустим.

Я водичку набираю и ребяток поливаю. Будем подражать слону, губы хоботом тяну. Вытянули губки и дуем друг на друга.

Язычок посмотрел на часы. Тикают часики тик – так язычок двигается в такт.

Купил язычок воздушный шарик, укусил его комарик. Лопнул шарик не беда. Новый шар мы надуваем. Поиграл в футбол, гол забил (Дети выполняют упражнения) Молодцы ребята!

Логопед : Ребята смотрите вот буква «Ш», чем же она сегодня занималась, что ела, что надела, где гуляла? Отгадаем? (Да).

Утром буква «Ш» проснулась и что сделала? (логопед показывает картинку шапки). Есть в этом слове звук [Ш]? (Да). Где он находится первый, в серединке или последний? (первый). Булку съела? (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш]) Правильно! Это, что такое? (Лимон) Буква «Ш» ела лимон (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш]) Правильно!

Логопед : Капусту погрызла? (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш]) Правильно! А грушу буква «Ш» ела? (Да) Почему? (Есть звук [Ш]). Где он находится в начале, в серединке или в конце? (В серединке) Правильно! Молодцы!

Логопед : Мы поняли. Ты съела грушу, принимала душ. А чем же она играла целый день? Кто это (кукла) С куклой играла? (Нет) Почему? (Там нет звука [Ш])Правильно! Молодцы! Что это? (Шарик). С шариком играла? Почему? (Есть звук [Ш]). Где он находится в начале, в серединке или в конце? (В начале) Какие вы умнички!

Логопед : Клюшку брала? (Да) Почему? (Есть звук [Ш]). Где он находится в начале, в серединке или в конце? (В серединке) Правильно! Молодцы! Мы поняли, ты играла в хоккей с клюшкой.

Логопед : Итак, мы поняли ты приняла душ, съела грушу, потом играла с клюшкой и шариком. Всё! Мы всё о тебе узнали! Молодцы! Ребята, смотрите, у меня есть фасоль и семечки! Сейчас из них вы будите делать букву Ш (логопед на доске рисует образец). (Дети по образцу из фасоли и семечек выкладывают на столе букву Ш). Молодцы! Все справились с заданием!

Итог

Логопед : Ребята, мы сегодня повторили все буквы. Сказали, какие они у нас бывают: красные, синие, зеленые. Написали с вами паровозик, зверей отправили в путешествие. И в конце сделали букву «Ш» из фасоли и семечек. Занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Звуки. Буквы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Динер Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки. Буквы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД