МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Зоопарк» для детей с ОНР по лексической теме «Животные холодных и жарких стран»

Татьяна Майсак
Конспект логопедического занятия «Зоопарк» для детей с ОНР по лексической теме «Животные холодных и жарких стран»

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие навыков диалогической речи: умение дать четкий ответ развернутой фразой на поставленный вопрос педагога;

• Активизация словаря по лексической теме «Животные холодных и жарких стран»;

• Обогащения словаря антонимами;

• Совершенствование грамматического строя речи (образование названий детенышей животных, согласование существительных с числительными, употребление существительных в косвенных падежах);

• Развитие зрительного восприятия, внимания;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зоопарк“ для детей с ОНР по лексической теме „Животные холодных и жарких стран“» размещена в разделах

• Развитие слухового внимания;

• Закрепление навыков слогового анализа, синтеза;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля;

• Координация речи с движением.

Образовательные цели:

• Закрепление знаний детей о животных холодных и жарких стран (условия проживания, окрас, строение, питание).

Воспитательные цели:

• Развитие умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками;

• Побуждение детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний об окружающей жизни;

Организационный момент.

Логопед показывает детям грузовик и предлагает подумать, что это за машина. Дети вспоминают, что это грузовик из произведения «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» (автор Анне-Катарина Вестли, на котором работают папа и Хендрик.

Логопед : У папы и Хендрика новая работа. В этот раз они перевозят зоопарк на новое место. Вольеры и зверей они уже перевезли. Осталось расселить всех обитателей зоопарка по своим местам. Поможем это сделать?

Дети соглашаются. Педагог сообщает детям, что есть инструкция по расселению животных. Нужно быть внимательными и строго ей следовать.

Логопед : Можем ли мы разместить хищных животных рядом с травоядными?

Дети обсуждают, почему.

Логопед : Послушайте и догадайтесь, кого мы заселим первыми.

Логопед называет прилагательные. Дети угадывают, заселяют и повторяют слова-признаки:

хищный, грозный, сильный – лев, тигр

толстокожий, неповоротливый, крупный – носорог, бегемот

ловкая, смышленая, любопытная – обезьяна

высокий, пятнистый, длинношеий – жираф

Логопед : дальше текст в инструкции плохо читаем. Давайте разбираться вместе. Здесь написано, что в вольеры надо заселить: ЧЕРЕ-ГУРУ.

Дети догадываются, что в этом слове спрятано название дух животных : черепахи и кенгуру. Аналогично разбираются слова: АНТИ-ПАРД (антилопа – леопард или гепард, ПИН-ЛЕНЬ (пингвин и олень или тюлень).

Дети расставляют фигурки животных и птиц. Обсуждают, что тюлень и пингвины живут на Севере, поэтому им нужно создать особые условия (холод, лед, вода). Раскладывают льдинки (камешки - марблс).

Логопед : Познакомьтесь с пингвинами. Их зовут: Чик, Чак, Чок. Отправимся с ними на рыбалку.

Жили-были три пингвина.

(хлопки)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Хорошо и дружно жили

(ладошка «моет» ладошку)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Как-то утром на рыбалку.

(хлопки)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Зашагали вперевалку.

(ладошки «шагают»-«шлепают» по столу)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Наловили много рыбы

(вращение кистей рук к себе)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

И еще поймать могли бы.

(вращение кистей рук от себя)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Съели дружно все до крошки.

(хлопки)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Кроме маленькой рыбешки.

(хлопки)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Дружно бросилися в драку,

(удары кулачками друг о друга)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Учинив большую свалку.

(удары кулачками о стол)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Чтобы жить все время дружно,

(ладошка «моет» ладошку)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Уступать друг другу нужно,

(ладошка «моет» ладошку)

Чик, Чак, Чок.

(кулак, ребро, ладонь)

Следующих животных дети угадывают по загадкам-описаниям. Первую загадывает педагог, остальные дети друг другу.

Отгадки: слон, зебра, крокодил.

Логопед : Все животные в этом зоопарке очень разные. Расскажем о них. Я начинаю фразу, а вы заканчиваете:

У жирафа длинная шея, у бегемота - короткая.

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра - толстый.

У бегемота широкая спина, а у антилопы - узкая.

Белый медведь - тяжелый, а пингвин – легкий.

Лев сильный, а панда – слабая.

Тигр – смелый, а обезьяна – трусливая.

Страус передвигается быстро, а черепаха - медленно.

Логопед : И окраска у них тоже разная. Давайте об этом расскажем.

Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки…»

Логопед : Животные по-разному питаются есть среди них хищники, есть травоядные.

Дети обсуждают, что может служить пищей одним и другим.

Логопед предлагает разложить корм (камешки - марблс) для хищников (мясные витамины) и травоядных (яблоки, листики, ягоды) в разные стаканчики. Дети берут камешки одномоментно обеими руками, перекрещивают руки и опускают камешки одномоментно в рядом стоящие стаканчики.

Логопед : через некоторое время в этом зоопарке у зверей появятся детеныши. Рассмотрите карточки, сосчитайте малышей.

Дети считают и проговаривают:

У меня три слоненка и пять страусят; У меня два верблюжонка и четыре львенка; и т. д.

Логопед : В этом зоопарке нет еще одного красивого животного.

Выставляет картинку с изображением рыси. Давайте поговорим о ней.

Логопед начинает фразу, выставляя человечка – символизирующего действие, а дети заканчивают.

В зоопарке нет … рыси.

Человек изучает … рась.

Человек радуется … рыси.

Человек наблюдает за … расью.

Человек рассказывает о … рыси.

Логопед : Этот зоопарк – необыкновенный. Ночью в нем происходят чудеса. Загляните в клетки и скажите, кого вы там увидели.

Игра с фонариками.

Дети: Я увидел тигра – сноубордиста, я увидел – леопарда бобслеиста, я увидел пингвина – фигуриста и т. д.

Логопед : Людям очень нравится изучать животных и, наблюдая за ними, человек заметил, что люди чем-то похожи на животных и внешне и в поведении.

Логопед с детьми обсуждает фразеологизмы: черепаший шаг, львиная грива, волчий аппетит, крокодиловы слезы.

Рефлексия.

Обсуждение, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Зоопарк» для детей с ОНР по лексической теме «Животные холодных и жарких стран» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Майсак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зоопарк» для детей с ОНР по лексической теме «Животные холодных и жарких стран»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД