Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

Елена Гурулева
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Задачи:

1. Расширить и активизировать словарный запас по лексической теме «Зимующие птицы»;

2. формировать гуманное отношение к живой природе, птицам, желание помогать в трудное для них время.

3. Развивать словесно-логического мышления, память, внимания.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Учить согласовывать числительное с существительным; Образовывать сложные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

5. Пересказ рассказа о зимующих птицах.

Оборудование: картинки зимующих птиц

Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о зиме.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

-Какая бывает погода зимой?

2. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, слушайте внимательно.

Загадка

1. Эта птица от природы

Как прогноз живой погоды:

Громче всех она орёт,

Если скоро дождь пойдёт. (Ворона)

2. Забияка и воришка

Носит серое пальтишко,

На лету хватает крошки

И боится только кошки. (Воробей).

3. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

4.«Он по-рабочему одет-

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет

И пестрая спецовка (Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

3. Дети, посмотрите на доске, выставлены картинки. Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

Правильно, зимующие птицы. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие? (ответы детей)

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но очень тяжело птицам, особенно во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

Послушайте, загадку и вы узнаете как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Да нужно делать кормушки, не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. А если не помогать птицам зимой, что произойдёт?

(В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода.) 4. Игра «Четвёртый лишний, почему?».

воробей ворона птицы дятел

снегирь сорока соловей синица

5. Необходимо назвать и как можно больше слов — признаков и слов-действий.

Птицы (какие) - зимующие,быстрые,трудолюбивые,прожорливые, голодные и т. д.

Птицы (что могут делать) - летать, возвращаться, кормить, выводить, вить, клевать, щебетать, каркать, парить и т. д.

6. Речь с движением (движения по тексту)

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье»

Назовите птиц, которые встречаются в стихотворении. Ответы детей

7. Игра «Скажи наоборот»

8.«Сосчитай – ка»

Одна чёрная ворона, две черных вороны, пять черных ворон

(серый воробей, красногрудый снегирь, свиристель и т. д)

9. Образование сложных прилагательных

Например: У сороки белые облака – белобокая сорока.

У снегиря красная грудь-…

У воробья короткие лапы -…

У вороны длинный клюв -…

У дятла красная голова-…

У синицы желтая грудь-…

10. Игра с мячом «Назови ласково»

Слова: птица, крыло, лапа, хвост, клюв, кормушка, синица, голубь, воробей, снегирь.

11. Рассказ

"Зимующие птицы"

Наступила холодная, снежная зима. Большинство птиц улетели в тёплые края. зимующие птицы : синица, Воробей, ворона, дятел,клёст, поползень и свиристель, голубь. Прилетают к нам красногрудые снегири. Тело птиц покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Тяжело птицам, особенно во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И поэтому мы делаем для наших пернатых друзей кормушки. Зимой в кормушки насыпать будем хлебные крошки, семечки, ягоды, а для синичек несолёное сало.

Пересказ рассказа детьми.

12. Итог занятия

-Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Что вам понравилось на занятии?

(картинки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» .

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовительная группа детей. Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, различные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Конспект «Птицы зимой» старший дошкольный возраст Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать.

Конспект занятия «Зимующие птицы Курской области»Конспект занятия «Зимующие птицы Курской области» Цель: -Прививать любовь и бережное отношение к природе; Задачи: - Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц Курской области;.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Зимующие птицы. Воробей» Цель: Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем.

Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашей области» Зимующие птицы нашей области Цель: Знакомство детей с зимующими видами птиц. Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 22:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД