Получи документы

Конспект логопедического занятия «Зимние забавы»

Алина Большакова
Конспект логопедического занятия «Зимние забавы»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Занимают свои места за столом.

Логопед. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

Логопед. - Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)

- Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)

- Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

Логопед. Молодцы!

2. Образование относительных прилагательных.

Логопед : Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

- Если метет метель, то погода какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

3. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Дидактическая игра «Что наделала зима?»

Логопед : Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Что же наделала Зимушка-зима?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

4. Загадки (презентация №1)

Логопед : Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

Логопед :

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

- Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ребята наши язычки устали, давайте немного ими поиграем.

- Наш язычок тоже может поиграть в зимнюю игру

«Горка»

Зацепите язычок за бугорки возле нижних передних зубов, выгнете сильно-сильно язычок, как большую крутую горку. Расслабьте язычок. Повторить 2-3 раза.

- А теперь вспомним и другие упражнения для артикуляционной гимнастики с язычком.

- В какую зимнюю игру, похожую на упражнение «футбол», мы можем поиграть зимой? (хокей)

4. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Метель – (метелица)

5. Дыхательные упражнения.

Логопед : Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

6. Дидактическая игра «четвёртый лишний» (Презентация № 2)

Логопед : - Ребята посмотрите на экран. Давайте поиграем в игру «четвёртый лишний» на зимнюю тему.

- Какое дерево лишнее?

- Какая забава лишняя?

- Какой вид спорта лишний?

- Какая одежда лишняя?

- Какая обувь лишняя?

- Какой головной убор лишний?

- Чего не бывает зимой?

- Какой предмет лишний?

- Молодцы!

6. Образование родственных слов.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте поиграем со словом «снег».

(Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)»

Логопед : Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

7. Пальчиковая игра «Снежинка»

Логопед : - Ребята, а что вы знаете о снежинке? (ответы детей)

- давайте с вами тоже нарисуем красивые снежинки пальчиком в тарелочках с крупой.

- Молодцы.

7. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили –

«лепят» меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе,

Гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.

Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,

Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

Два – поймаем,

Ловят воображаемый снежок.

Три – уроним

Роняют воображаемый снежок.

И…сломаем.

Топают.

10. Употребление существительных в родительном падеже.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед : Ребята, кто нарисовал снеговика?

Дети: Снеговика нарисовал художник,

Логопед : Правильно, художник, который очень любил рисовать зимние картины. Но как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговиков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

Садитесь за стол и выбирайте картинки.

(Каждый ребёнок рассказывает о том, что он собирается делать и дорисовывает картинку.)

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»

(Логопед хвалит детей и вывешивает картинки на магнитной доске.)

11. Заключительная часть.

Логопед : Вот подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?

(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Логопед : Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия по рисованию «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. Задачи: - совершенствовать умение рисовать.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 20 января 2024 в 15:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД