Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Животные севера»

Юлия Бороздина
Конспект логопедического занятия «Животные севера»

Конспект занятия на тему «Животные Севера»

Задачи: - обогащать словарный запас по лексической теме «Животные Севера»

- учить образовывать относительные прилагательные

- тренировать в образовании мн. ч. им сущ.

- развивать связную речь

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные севера“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие

- развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга

Оборудование: презентация,  картинки  с изображениями животных Севера, природных явлений Севера, карточки - символы,

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте мы их поприветствуем.

А сейчас мы отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? Все  готовы к путешествию? А мы не замерзнем?

2. Гимнастика для языка.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - А сейчас положите снежинки на ладошки и поднесите к губам. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и плавно дуем на снежинки. «Отогреем ладошки»,1. Вдох носом и медленный длинный выдох /3 раза/.2. Вдох носом и медленный прерывистый выдох /по 2 раза на каждую ладошку.

3. Введение в тему занятия

Давайте вспомним животных Севера. (Слайд 1)

4. Основная часть (Слайды)

Ребята, посмотрите, кого мы можем встретить среди снегов и льдов? Назовите животных, которые живут на Севере.

Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

У моржа длинные усы. (длинноусый)

 У оленя быстрые ноги. (быстроногий)

У пингвина острый клюв, какой он? (остроклювый)

Л: Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают?

Дети: Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.

Скажите мне ребята, на севере один морж? один медведь? Давайте поиграем в игру «Один – много»

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один белый медведь, а много…

Один северный олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна полярная сова, а много…

Один полярный волк, а много…

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слайды)

Тюлень, Белый медведь, морж, слон.

Полярный волк, морской котик, тюлень, полярная сова.

Морж, полярный волк, северный олень, бурый медведь.

Динамическая пауза «Мороз».

А мороз-то, ой-ой-ой, (обхватить плечи руками и поёжиться).

Но не хочется домой. (покачать головой).

Руки трите, трите, трите, (далее выполняются движения по тексту).

Ручками похлопайте

И на ручки подышите.

Ножками потопайте.

Попрыгайте на месте,

А после сядьте вместе.

Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Логопед.  Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Белый медведь живёт в жарких странах.

Дети.  Белый медведь живёт на Севере.

Логопед. Тюлень охотится на белого медведя.

Дети.  Белый медведь охотится на тюленя.

Логопед.  Северный олень живёт в воде.

Дети.  Северный олень живёт на суше.

Логопед.  Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети.  Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.

Логопед.  Морж клыками ловит рыбу.

Дети. Морж клыками цепляется за льдины.

Определяем первый звук в словах.

На доске вывешиваются животные Севера. Логопед просит детей определить первый звук в названиях животных.

Медведь - М. Сова-С. Волк-В. Олень – О. Морж-М. Пингвин - П.

Штриховка.

«Что забыл нарисовать художник» Полным ответом.

Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня говорили.

Наклейки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Животные севера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Бороздина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные севера»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 10:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД