Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»

Ольга Пучкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»

Приключения на ферме

Цель: закреплять в речи детей лексико-грамматические категории по теме «Домашние животные».

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах; закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут; формировать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных единственного и множественного числа с предлогом с, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными: совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений с союзом потому что).

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Приключения на ферме“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: активизировать речевую деятельность детей: развивать речевой слух, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, творческое воображение; совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к домашним животным, умение действовать в команде.

Оборудование: видеоролик «На ферме Василия и Василисы», презентация, логопедический кубик для игры «Чей хвост? Чьи уши?», макет фермы, фигурки домашних животных, карточки с изображением кормов для животных, разрезные картинки «Кто с кем».

Ход ООД:

- Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Давайте его посмотрим.

Слайд 1. (Конверт)

Слайд 2. (Видео письма)

Слайд 3. (Картинка «Ферма»)

- Вспомните, какие животные живут на ферме Василия и Василисы?

- Как мы назовём их одним словом? (домашние)

- Почему они называются домашние? (потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает).

- А зачем человек это делает? (каждое животное приносит какую-нибудь пользу человеку)

Артикуляционная гимнастика

- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упражнение «Лакаем молочко»)

- Свинья щечки надувает, а потом их втягивает. (Упражнение «Надуваем – втягиваем щечки»)

- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упражнение «Покусываем язычок»)

- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упражнение «Лошадка»)

- Корова постоянно жуёт свежую траву (Упражнение «Двигаем челюстью вправо-влево»)

- А собачка набегалась, устала, язычок высунула и часто дышит (Упражнение «Тянем язык вниз и часто дышим»)

На столе стоят постройки для фермы.

- Мы с вами тоже строили ферму, а сегодня я предлагаю вам её заселить животными. Но вы должны угадать, кто будет жить на нашей ферме.

Логопедический кубик (на каждой грани изображены части животных – хвост и уши)

Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?»

- Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем. На каждой стороне кубика картинки изображены части каких-то животных. Я буду давать вам кубик, а вы будете называть, какому животному принадлежат хвост и уши. После каждого правильного ответа вы будете брать фигурку этого животного.

- Это уши и хвост собаки – собачьи уши, собачий хвост.

- Это уши и хвост кошки – кошачьи уши, кошачий хвост.

- Это уши и хвост коровы – коровьи уши, коровий хвост.

- Это уши и хвост лошади – лошадиные уши, лошадиный хвост.

- Это уши и хвост поросёнка – поросячьи уши, поросячий хвост.

- Это уши и хвост кролика – кроличьи уши, кроличий хвост.

После каждой фразы дети берут соответствующих животных.

- Я предлагаю расселить животных на нашей ферме, найдите местечко каждому из них.

Дети расставляют животных.

- Расселили всех животных, а теперь нам надо их покормить.

Дидактическая игра «Кто чем питается» (подобрать «корм» каждому животному).

- Посмотрите, на подносе лежит много разного корма. Возьмите то, что любит ваше животное и накормите его.

- Что мы дадим собаке? (Собаке дадим косточку).

- Что мы дадим корове? (Корове дадим сочную траву).

- Что мы дадим кошке? (Кошке дадим рыбку).

- Что мы дадим поросёнку? (Поросёнку дадим варёные овощи).

- Что мы дадим лошади? (Лошади дадим овёс).

- Что мы дадим кролику? (Кролику дадим листья капусты).

- Освоились наши животные на ферме, наелись и разбрелись отдыхать. А пока они отдыхают давайте с вами поиграем. Проходите на стульчики.

Слайд 4. Зрительная гимнастика

- Посмотрите на экран. На луг вышел конь. Мы с вами будем следить за ним глазами, голову поворачивать при этом нельзя. Будьте внимательны!

Слайды 5-10 (Дидактическое упражнение «Кто где находится»)

- Где лежит собака? (Собака лежит в будке)

- Где сидит кошка? (Кошка сидит на крыше)

- Откуда выбегает лошадь? (Лошадь выбегает из конюшни)

- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался за клеткой)

- Где лежит щенок? (Щенок лежит под скамейкой)

- К кому подошёл телёнок? (Телёнок подошёл к корове)

- А сейчас посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее.

Слайды 11-14 (Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний»)

- Свинья, коза, лиса, овца, (лиса – дикое животное)

- Бык, козёл, баран, конь (все с рогами, а конь – нет)

- Бык, ягнёнок, корова, телёнок, (все, кроме ягнёнка с одного семейства)

- Коза, поросёнок, корова, лошадь (все взрослые животные, а поросёнок – детёныш)

- У каждого взрослого животного есть детёныши. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы, собрать картинки и сказать кто на них изображён.

Разрезные картинки «Кто с кем?» (Дети собирают картинки за столами).

- Собака с щенком.

- Корова с телёнком.

- Кошка с котятами.

- Свинья с поросятами.

- Крольчиха с крольчатами.

- Лошадь с жеребёнком.

- Давайте и на нашей ферме, чтобы животные не грустили, поселим друзей. На столе ещё остались животные, которых вы можете взять.

Дети берут фигурки животных и расставляют их на ферме.

- Смотрите, как много животных теперь живёт на нашей ферме. Давайте посчитаем их.

Дидактическое упражнение «Сосчитай»

- Одна корова, две коровы, три коровы, четыре коровы, пять коров.

- Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

- Один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят.

- А сейчас я буду называть вам животных, которые живут теперь на нашей ферме, а вы называйте мне их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь – лошадка

телёнок – телёночек

поросенок – поросеночек

бык – бычок

крольчонок – крольчоночек

баран – барашек

и т. п.

- Посмотрите, какая замечательная ферма у вас получилась! Понравилось вам играть? Я думаю, что животным будет очень комфортно на нашей ферме.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Пучкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Приключения на ферме»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД