Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Полина Волкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные. Подготовка к зиме»

Тема: "Дикие животные. Подготовка к зиме "

Цель: актуализация и закрепление знаний детей по теме занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные";

• закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Дикие животные, Подготовка к зиме“» размещена в разделах

• упражнять в образовании названий детёнышей животных;

• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-;

• формировать практические навыки правильного употребления предлогов: за, на, под;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую, артикуляционную и пальчиковую моторики.

[/b] Оборудование: презентация, конспект занятия, картинки с изображением диких животных и их детенышей, мячи.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, мой друзья, всех вас рада видеть я.

- Ребята, а кто мне скажет, какое у нас сейчас время года?

- Зима.

- Какие приметы зимы вы заметили?

Д. - Стало холодно, по утрам легкие морозы и т. д.

Л. Вы любите путешествовать?

Л. У нас сегодня необычное занятие - мы отправимся путешествовать в зимний лес, познакомимся с лесными жителями, и посмотрим, как они подготовились к зиме.

- А как называются жители леса?

Д. - Дикие животные.

- Отправляемся в путь.

Закройте глаза и представьте, что попали в зимний лес.

Раз, два, три, в зимний лес приди.

- Л. Очень холодно в зимнем лесу.

Развитие речевого дыхания

- Хотите, я научу вас как можно согреться.

Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрём,

Губки дружно пожуём.

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок.

Л. - А теперь проверим, как вы размяли свои личики.

1. «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.

2.«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.

3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

Л. - Согрелись?

- Присаживайтесь, пожалуйста.

II. Основная часть.

Л. - Ребята, дикие животные услышали наши громкие голоса, они очень испугались, и решили от нас спрятаться. Но потом они поняли, что мы хорошие ребята и все-таки захотели с нами поздороваться.

Сейчас мы с вами послушаем голоса и угадаем, что же за животные вышло с нами поздороваться.

Л. - чей это голос?

Дети. Это голос волка, белки, лисы, медведя, зайца и ежика.

III. Игра «Кто где сидит»

Волк стоит за деревом;

Белка сидит на елке;

Медведь сидит в берлоге;

Лиса сидит за кустом;

Ежик сидит под веткой;

Заяц сидит за елкой.

IV. Пальчиковая гимнастика

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (покатываем между ладошек)

Верх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мяч)

И иголки посчитаем. (пальцами мнем иголки мячика)

V. Игра «Найди детенышей»

Инструкция: Наши дикие животные потеряли своих детенышей. Нам с вами нужно им помочь. Я раздам каждому из вас картинки с детенышами диких животных. Теперь я буду называть вам взрослое животное, а те, у кого окажутся его детеныши, должны встать и повесить картинку детенышей рядом с их мамой.

VI. Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

VII. Игра «Найди домик диких животных»

Л. - Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое скоро наступит время года?

Д. - Зима.

Л. - Правильно, а вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме?

-Ответы детей.

Л. - Какие вы у меня молодцы! Все вы знаете!

А теперь у нас с вами будет следующее задание! Пока животные искали своих детенышей, они сбились с пути и перепутали свои жилища. Нам с вами нужно им помочь!

Сначала давайте вспомним, как называются их жилища.

Л. - Это что?

Д. - Это дупло.

Д. - Кто живет в дупле?

Д. - В дупле живет белка. И т. д.

Л. - Молодцы, мы с вами повторили домики наших животных, а теперь мы им поможем их найти.

-Ребята, посмотрите, правильно ли животные нашли свои домики?

Д. - Нет.

Л. - Кто у нас сейчас живет в дупле?

Д. - Волк.

Л. - Это разве правильно? Давайте поможем животным найти свои домики.

VIII. Итог

Л. - Вот и пришла пора возвращаться в детский сад! Закройте свои глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад.

Ребята, вы большие молодцы, мы с вами познакомились с дикими животными, помогли им найти своих детенышей и их жилища!

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Наши друзья дали нам в дорогу небольшие подарочки, которые вам раздаст воспитатель. Вы молодцы, занятие закончилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные. Подготовка к зиме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полина Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные. Подготовка к зиме»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 12:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД