Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео

Лилия Гимадиева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео

Ход занятия

1. Орг. Момент

Кондукторам езда везде,

С большою сумкой кожаной.

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

Большие и дети,

Берите билетик,

Берите разные, берите любые

Желтые, зеленые, красные.

- Предлагаю вам взять по одному билетику. Посмотрите, что нарисовано на вашем билетике?

2. Введение в тему

- Как мы можем одним словом назвать то, что на ваших билетиках.

- А мы можем этот транспорт разделить? Какие виды транспорта вы знаете?

- Я вам предлагаю разложить ваш транспорт по видам?

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий „Транспорт“ Видео» размещена в разделах

- Обратите внимание на ваши билетики, что вам это напоминает?

- Цвета светофора, а на какой сигнал мы переходим проезжую часть?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие. Занимайте свои места.

- Посмотрите на экран, что вы видите? (Гаражи и транспорт)

3. Задание по грамматике «Сколько слогов

- Какой транспорт может заехать в желтый гараж? Я вам подскажу, в желтый гараж могут заехать, только тот транспорт, название которого состоит из двух слогов. А в синий гараж, какой транспорт может заехать? (транспорт, название которого состоит из трех слогов.). Помогите, найти нужный гараж, проложите дорогу.

4. Задание на слуховое внимание «Тараканище»

Мы сейчас будем смотреть отрывок из мультфильма «Тараканище», а вы внимательно слушаете, на каком транспорте передвигались герои из мультфильма.

Просмотр отрывка, обсуждение.

- В каком слове есть звук [c], такое слово начинается со звука [т], в каких словах есть звук [м]?

5. Назови «Кто, чем управляет?»

- Назовите транспорт, который вы видите?

- Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом. (Дети перемещают картинку с изображением транспорта к картинке- профессии)

6. Физминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет! Самолеты, на посадку!

7. Выработка воздушной струи «Самолеты».

Если хотите, мы можем отправить самолеты, которые вы сделали вчера. Сажаем самолет на ладошку, через нос делаем глубокий вдох. Плавно подуйте на самолетик, щек не надувайте.

8. «Сосчитай до пяти»

Предлагаю назвать то количество транспорта, которое соответствует вашей карточке. Например: У меня на карточке 5, 5- самолетов.

9. Мы в своем путешествии, забрались далеко, предлагаю вернуться на автомобиле.

Автомобиль на гору поднимается, с горы съезжает; яму автомобиль объезжает, мост проезжает, в ворота въезжает, к дому подъезжает.

10. У меня есть пазлы, предлагаю вам собрать их. А я расскажу о том, что вы собрали. : Вы собрали гоночный болид Микаэля Шумахера, на котором он выиграл 82 заезда. Это Белаз первый грузовой автомобиль, высотой в 3 этажа. Первый пожарный автомобиль. ….

10. Подведение итогов. Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что для вас было самым сложным?

О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логозанятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном и множественном числе без предлога и с предлогом «У».Лексическая.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Одежда» и по автоматизации звуков [С], [С’]» у детей с ОНР ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей по лексической теме: «Одежда». Закрепить произношение звуков: С, Сь. ЗАДАЧИ: -совершенствовать.

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 09:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД