Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зоопарк»

Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зоопарк»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о животных

Задачи: 1. Закрепить в словаре обобщающие понятие «Животные жарких стран», «Животные севера»;

2. Развитие грамматического строя речи;

3. Развитие фонематического слуха, закрепление умения делить слова на слоги.

4. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

5. Воспитывать умение работать в команде.

Ход занятия : Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы узнать куда именно мы отправимся вам надо отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Правильно ребята, это Зоопарк. А отправиться в зоопарк нам поможет моя волшебная палочка. Мы с вами встанем в круг, возьмем друг друга за руки.

«Раз, два, три, палочка волшебная в зоопарк нас приведи»

Посмотрите ребята, вот мы с вами в зоопарке. Нас встречают разные животные, и каждый из них приготовил для вас интересное задание.

И первое задание вам от слона. Он хочет, узнать знаете ли вы домашних животных и их детенышей. Вам надо найти детеныша для одного из животных, находящихся на доске. (на магнитной доске животные, на столе детеныши, надо найти подходящего и назвать животное и его детеныша, например: у коровы теленок)

Второе задание от льва. Он просит вас сказать сколько в каждом названии животного слогов и посадить это животное в подходящий для него вагончик. (на доске на магнитах слоговой поезд, на столе картинки с животными, ребенок выбирает картинку, отхлопывает слоги и ставит картинку рядом с подходящим вагоном)

Третье задание вам приготовил капитан краб, все внимание на экран: зарядка «Джунглядка»

Какая веселая была у нас зарядка. А теперь нас ждет задание от носорога, он хочет проверить какие вы внимательные и, сможете ли вы найти лишнюю картинку.

Наверное, все задания для вас оказались легкими, вы так быстро с ними справляетесь. Поэтому следующее задание для вас приготовили пингвины. Они хотят узнать, знаете ли вы, где живут разные животные. Вам надо будет собрать пазл, один пазл животные севера, а второй пазл животные жарких стран, и собирать вы будете его командой. Пазлы между собой перепутались и вам надо быть внимательными (пазлы кто где живет)

Как здорово, вы отличная команда и смогли правильно все сделать, но давайте мы с вами назовем животных. Сначала тех, кто живет в жарких странах, а теперь тех, кто живет на севере.

И еще одно задание вам придумали фламинго. Они хотят проверить насколько внимательные у вас ушки. Я буду вам произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук И, хлопните в ладоши. Вы готовы ребята?

И с этим заданием вы справились легко, а наша прогулка про зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Я опять достаю свою волшебную палочку, а вы становитесь в круг, возьмите друг друга за руки и закройте глаза.

«Раз, два, три, палочка волшебная в детский сад нас приведи»

Итог: Что мы с вами сегодня делали на занятии? А чье задание вам понравилось больше всего? Спасибо вам ребята за такое интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зоопарк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 12:58
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД