МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Семья»

Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Семья»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Семья».

Коррекционно-образовательные цели:

• активизировать словарь по теме занятия;

• упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;

упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

• упражнять в подборе антонимов;

• обучать пересказу.

Коррекционно-развивающие цели:

• формировать связную речь;

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Семья“» размещена в разделах

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: сюжетная картина «Семья».

Ход занятия:

Организационный момент. Первым сядет тот, чье имя начинается на звук Мь, Дь и т. д.

«Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Образование сравнительной степени прилагательных. “Кто старше (младше?”

Кто старше девочка или мама?

Кто младше мальчик или мама?

Кто старше девочка или дедушка?

Кто младше мальчик или бабушка?

Кто старше мама или бабушка?

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Что нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? – делать зарядку. Предлагаю выполнить несколько упражнений.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Игра “Чей, чья, чьё, чьи”.

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

Рассказ «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

Рассказывание по цепочке. Пересказ рассказа 2-3 детьми.

Употребление антонимов. Назовите противоположные качества людей.

Игра “Наоборот”

Мальчик полный – (мальчик худой).

Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный). Старший – (младший).

Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой). Сильный – (слабый).

Подведение итогов занятия.

Молодцы ребята, все отлично потрудились. О чем мы сегодня с вами говорили? (О семье). Каждый из вас должен дома узнать у родителей, насколько большая у него семья, какие члены семьи живут отдельно, где они живут и кем они вам приходятся. А теперь пусть каждый расскажет, какое задание ему понравилось больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Семья»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Семья»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Енькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД