Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»

Паршина Дарья Александровна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;

- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных;

- учить распространять предложения однородными членами;

- учить детей пересказывать прослушанный текст.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе и падеже.

- упражнять детей в образовании родительного падежа имён существительных;

- упражнять в образовании множественного числа глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

- формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетные картины осенней тематики

Ход занятия

Организационный момент.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Основная часть. Беседа

Какое сейчас время года? Вы знаете, как называются осенние месяцы?

Рассказ про месяцы.

Ребята как меняется погода осенью?

Д/и «подбери слово»

Небо какое? (серое, хмурое, унылое, пасмурное)

Осень какая? (золотая, холодная, мокрая, сырая)

Дождь что делает? (идёт, льёт, моросит, накрапывает)

Листья какие? (жёлтые, красные, вялые, сухие, опавшие)

Листья что делают? (желтеют, краснеют, вянут, опадают, летят, кружатся, сохнут, шуршат)

А что осенью делают птицы? Как называют птиц, которые улетают на юг? А как называют тех, кто остаётся на зиму?

Что осенью делают животные в лесу?

Во что одеваются люди осенью? Почему?

Что осенью делают люди в огородах и садах?

Д/и «угадай слово»

Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а птицы улетают

Лист желтеет, а листья желтеют

Дождь моросит, а дожди моросят

Холод наступает, а холода наступают

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели, (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил (Покружились.)

И на землю опустил. (Присели.)

Д/и «Закончи предложения»

В поле собирают урожай (чего) - … (Пшеницы)

В огороде собирают урожай (чего) - … (Овощей)

В саду собирают урожай (чего) - … (Фруктов)

В лесу собирают урожай (чего) - … (Ягод, грибов)

Д/и «исправь ошибку»

На клёне желтеют берёзовые листья.

Когда идёт дождь на улице сухо.

Осенью листья зеленеют.

Осенью погода тёплая.

На огородах осенью сажают овощи.

Д/и «назови ласково»

Туча чёрная, а тучка чёрненькая

Лист желтый, а листик жёлтенький

Забор мокрый, а заборчик мокренький

Дерево золотое, а деревце золотистое

Вода холодная, а водичка холодненькая

Д/и «Продолжи предложения»

В саду поспели фрукты: …

В огороде убрали овощи: …

В лесу ребята набрали много грибов: …

Осенью на юг улетели многие птицы: …

Мы отправились в лес за ягодами: …

Осенью в парке пожелтели деревья: …

Под кору деревьев спрятались насекомые: …

Люди начали надевать тёплую одежду: …

Д/и «преврати слово»

Если утром туман, то утро какое? (туманное)

Если на улице идёт дождь, то день какой? (дождливый)

Если наступил холод, то погода какая? (холодная)

Если к нам пришла осень, то наступила пора какая? (осенняя)

Д/и «какой звук издаёт?»

Ветер (свистит, дерево (скрипит, листья (шуршат, гром (гремит)

Д/и «вставь слово».

Осень (наступила). Птицы на юг (улетели). На деревьях листья (желтеют). Трава начинает (вянуть, сохнуть). Холодный ветер (дует). С дерева последний лист (падает). Животные еду на зиму (запасают). Люди теплую одежду (надевают).

Работа с текстом. Пересказ.

Осень

И. Соколов-Микитов

Давно улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как будто журавли уносили с собой лето.

Тихо переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси.

Готовятся к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту. Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают их на зиму.

Готовятся и звери к зиме. Проворная белка накопила в дупле орехов, насушила отборных грибов. Маленькие мыши-полевки натаскали в норки зёрен, наготовили душистого мягкого сена.

Поздней осенью строит своё зимнее логово трудолюбивый еж. Целый ворох сухих листьев натаскал он под старый пень. Всю зиму спокойно будет спать под тёплым одеялом.

Всё реже, всё скупее греет осеннее солнышко.

Скоро, скоро начнутся первые морозы.

До самой весны застынет земля-матушка. Все от нее взяли всё, что она могла дать.

Вопросы:

Кто осенью улетел на юг?

Как люди готовятся к зиме осенью?

Как к зиме готовится белка? Мыши-полёвки?

Что делает осенью ёж?

Как изменилась погода осенью?

Перескажи текст

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Паршина Дарья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД