Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Татьяна Шарикова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление представлений о диких и домашних животных,

-образование и употребление притяжательных прилагательных;

-обогащение лексики словами - антонимами.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие общей моторики, координации движений;

- развитие памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Предметные картинки домашних и диких животных, картинки с хвостами животных (кабаний, лисий, ежовый, лосиный, заячий, лошадиный, овечий, свиной, козий, кошачий, собачий, коровий, мольберт, логопедическое панно.

Ход занятия.

Перед занятием дети надевают разноцветные браслеты.

I. Организационный этап.

Логопед сообщает детям, что они будут говорить о домашних и диких животных, а как называются животные, детям надо сказать самим. Логопед спрашивает у детей почему животных называют дикими и домашними. Дети отвечают, затем подходят к столам, на которых лежат конверты, соответствующие цвету браслетов, и занимают места по подходящему цвету. Дети открывают конверты и называют животных, которые у них на картинках.

- У меня медведь, медведица и медвежонок. Они живут в медвежьей берлоге. (Логопед дает образец, затем дети отвечают по очереди)

II. Обучающий этап.

Работа у логопедического панно. Логопед говорит детям, что у всех животных есть хвосты : длинные и короткие, пушистые и гладкие, толстые и тонкие, но произошёл переполох и все хвосты перепутались. А без своего хвоста животному никак! Хоть домашнему, хоть дикому! Логопед предлагает детям подойти к панно и подобрать хвост своим животным.

- Для медведя я выбрал короткий, покрытый густой шерстью, коричневый медвежий хвост. (Взрослый дает образец, затем дети отвечают по очереди и садятся на стульчики)

III. Физкультминутка

IV. Упражнение в подборе противоположных по смыслу признаков (прилагательные-антонимы). Дети работают у столов парами (в паре у детей одинаковый цвет браслетов)

- хвост шелковистый – гладкий (лысый); - хвост длинный – короткий; - хвост пушистый – голый; - хвост толстый – тонкий; - хвост маленький – крохотный; - хвост мягкий – твердый (жесткий).

V. Закрепляющий этап. Закрепление употребления притяжательных прилагательных с суффиксом -й-. Логопед просит детей повторить названия хвостов животных.

- У медведя хвост – медвежий.

VI. Итоговый этап. Игра “Что перепутал художник?” Дети рассматривают картинки-смешинки, и говорят, что перепутал художник. Дети отвечают, а в подарок получают картинки-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шарикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 11:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД