Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные»

Наталья Сопина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные»

Лексическая тема «Домашние животные зимой».

Цель. Активизация словаря и формирование грамматических категорий по теме «Домашние животные зимой».

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная задача: Закреплять представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-; образование относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающая задача: Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, зрительный гнозис и конструктивный праксис, тактильную чувствительность, тактильную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно или доска, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, фигурки и предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, мяч, карточки с изображениями следов домашних животных с одной стороны и с изображением головы домашних животных с другой стороны, альбом «Живая природа. В мире животных».

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотографий домашних питомцев детей и сотрудников детского сада. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание подвижной игры «Игра в стадо». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».

Речевой материал. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

Используемые технологии (методы)

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Технология развития связной речи.

Технология сотрудничества.

Игровая технология.

Здоровьесберегающая технология.

Пескоперапия

План занятия

1. Мотивационно-побудительный этап.

1) Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие слухового внимания. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные». Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные».]

2) «Письмо» [Мотивация. ]

3) Проблемная ситуация.

2. Основной этап.

1) Игра «Следы на снегу». [Развитие зрительного внимания и восприятия. ]

2) Игра «Чья голова? Чей хвост?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).]

3) Игра «Найди животных» [Развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти]

4) Игра «Найди детенышей» [Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

5) Игра «Собери семью» [расширение словарного запаса]

6) Физминутка. Подвижная игра «Игра в стадо» А. Барто [Координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения]

7) Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи. ]

3. Рефлексивный этап. [Оценка работы детей. ]

Ход занятия

I. Мотивационно-побудительный этап.

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие слухового внимания. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные». Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные».]

Логопед пригашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места за столиком,

Логопед. Ребята, на электронную почту пришло голосовое сообщение. Давайте прослушаем вместе.

Логопед включает магнитофон. Звучат голоса домашних животных. Логопед выключает магнитофон.

Логопед. Ничего не пойму. Что мы услышали?

Дети. Мы услышали голоса домашних животных.

Логопед. Перечислите их.

Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед. Как подает голос собака?

Дети. Она лает.

Логопед. А кошка?

Дети. Она мяукает.

Логопед. А свинья?

Дети. Свинья хрюкает.

Логопед. Кто знает, как подают голос корова, лошадь и овца?

Дети. Корова кричит: «Му!»

Логопед. Корова мычит. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?

Дети. Корова мычит.

Логопед. Как подает голос лошадь?

Дети. Она кричит: «И-го-го!»

Логопед. Лошадь ржет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?

Дети. Лошадь ржет.

Логопед. Как подает голос овца?

Дети. Овца кричит: «Бе-е-е».

Логопед. Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?

Дети. Овца блеет.

Логопед. Подождите, тут еще и текстовое сообщение. Как вы думаете, от кого оно?

Дети. От Буратино, Незнайки, попугая Кеши и т. д.

Логопед. Давайте узнаем.

2. «Письмо» [Мотивация. ]

«Здравствуйте, Дорогие ребята! Это пишет вам кот Дядя Федор из деревни Простоквашино. Дети мне нужна ваша помощь. У меня случилась беда. Вчера Шарик побежал на охоту в лес, и забыл закрыть за собой калитку, а за ним следом побежали все животные нашей деревни. Кот Матроскин пошел их искать и тоже пропал. Да еще и снег пошел, все дорожки замело. И теперь они никак не могут найти дрогу домой.

Ребята, я прошу, вас помочь найти животных. Скорее приезжайте ко мне в деревню, а по пути на каждой станции выполняйте задания.

Логопед. Ну что дети, поможем Дяде Федору найти животных и вернуть их домой?

Дети. Да.

Логопед. А доехать до деревни Простоквашино мы сможем на транспорте, название которого начинается на звук [п]. Что это?

Дети. Поезд.

Логопед. Садитесь все в поезд, и мы с вами отправляемся до первой станции.

Дети становятся друг за другом и передвигаются змейкой.

II. Основной этап.

3. Станция «Следопыткино». [Развитие зрительного внимания и восприятия. ] [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).]

Логопед приглашает детей к доске, на которой вразбивку прикреплены изображения следов домашних животных.

Логопед. Вот и первая станция «Следопыткино». Посмотрите, сколько следов на снегу. Выберите по два одинаковых следа и подумайте, кто же их оставил.

1-й ребенок. Я думаю, что эти следы оставил кот.

2-й ребенок. А я нашла следы лошади.

3-й ребенок. У меня следы собаки.

4-й ребенок. А у меня следы кролика, потому что они похожи на заячьи следы.

Логопед. Вот так молодцы! Переверните карточки со следами и на обратной стороне вы увидите головы и хвосты тех животных, чьи следы вы держите. Назовите, чья это голова, чей хвост.

1-й ребенок. У меня кошачья голова, кошачий хвост.

2-й ребенок. У меня лошадиная голова, лошадиный хвост.

3-й ребенок. У меня собачья голова, собачий хвост.

4-й ребенок. А у меня кроличья голова, кроличий хвост.

Логопед. Отлично! Отправляемся дальше.

Дети становятся друг за другом и передвигаются змейкой.

4. Станция «Семейная» [Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).]

Логопед и дети подходят к контейнеру с песком.

Логопед. Станция «Семейная». Здесь всех животных снегом замело. Необходимо их найти и угадать, кто это.

Логопед предлагает детям по очереди опустить руки в песок найти там по одной игрушке и наощупь определить кто это.

Логопед. Назовите их.

1-й ребенок. У меня корова.

2-й ребенок. А у меня баран.

3-й ребенок. У меня коза.

4-й ребенок. А у меня кролик (лошадь, свинья, овца, кошка, собака).

Логопед. Обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детенышей. Помогите животным найти малышей. Когда вы найдете детеныша своего животного, возьмите фигурку и пройдите за стол.

До начала занятия логопед расставляет на полках в открытых стенных шкафах фигурки детенышей домашних животных. Дети выполняют задание логопеда.

Логопед. А теперь расскажите о том, где прятались детеныши. Постройте красивые предложения.

1-й ребенок. Теленок прятался под деревом.

2-й ребенок. Ягненок стоял на полке.

3-й ребенок. Козленок выглядывал из ящика.

4-й ребенок. Крольчонок сидел в корзинке.

5. Игра «Собери семью» [расширение словарного запаса]

Логопед. Теперь поставьте животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Рядом с кроликом крольчиха и крольчонок.

2-й ребенок. Рядом с быком корова и теленок.

3-й ребенок. Рядом с бараном овца и ягненок.

4-й ребенок. Рядом с козлом коза и козленок. И т. д.

Логопед оценивает работу детей и убирает игрушки.

Логопед. Отправляемся на следующую станцию.

6. Станция «Подвижная» «Игра в стадо» А. Барто [Координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения]

Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо. (Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)

(Сделали «рожки».)

(Встали на четвереньки.)

(Опять идут по кругу.)

(Останавливаются.)

(Слова логопеда.)

(Стоят в круге.)

(Поворачивают голову из стороны в сторону.)

(Загибают пальцы.)

(Встают на четвереньки.)

(Делают «рожки».) (Встали.)

(Слова логопеда.

Дети идут по кругу друг за другом.)

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «Му!»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много — Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки

И коровы!

А она в ответ:

— Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Логопед. Едем дальше

7. Станция «Говорилкино».

Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи. ]

Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».

Логопед. Станция «Говорилкино». Здесь нам нужно выполнить следующее задание. Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши : коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова, кошка.

Логопед. Каких домашних животных можно считать крупными?

Дети. Корову и лошадь.

Логопед. Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

1-й ребенок. Корова дает человеку молоко и мясо.

2-й ребенок. Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

Логопед. Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети. Овцу, барана, козу, свинью.

Логопед. Какую пользу приносят эти животные?

3-й ребенок. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

4-й ребенок. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.

Логопед. Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

Дети. Собаку и кошку.

Логопед. Расскажите о том, какую пользу они приносят.

1-й ребенок. Собака охраняет хозяина и его дом.

2-й ребенок. Кошка в деревенском доме ловит мышей.

Логопед. Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети. Нужные.

Логопед. Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети. Полезные.

Логопед. Молодцы! Но домашние животные не могут жить в лесу. Без человека они пропадут и погибнут. Поэтому мы их забираем с собой. Отправляемся в деревню Простоквашино.

Дети становятся друг за другом и передвигаются змейкой.

III. Рефлексивный этап.

8. Станция «Простоквашино» [Рефлексия. ]

На экране проектора изображение Дяди Федора, Шарика, и Матроскина.

Дядя Федор. Спасибо вам большое дети, что помогли нашим домашним животным дорогу домой найти. Вы настоящие друзья и отличные знатоки домашних животных.

Какие трудности вы встретили на своем пути? На каких станциях останавливались? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • познакомить детей с пословицами и поговорками о домашних животных; • вызвать у.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сопина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 23:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД