Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг»

Светлана Васильева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема «Птицы летят на юг»

Цель:

Закрепить понятие «Перелётные птицы»;

Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»

Учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу;

Учить образовывать существительные с помощью суффиксов –ат,-ят;

Составлять описательный рассказ о птице по образцу логопеда;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Птицы летят на Юг“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к перелетным птицам.

Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц; цветные карандаши; картинки с изображением перелетных птиц; фишки; мяч. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; разучивание пальчиковой гимнастики; чтение художественной литературы; беседа о перелётных птицах.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).

На юг птицы улетели.

Улетела скворушка -

Серенькое перышко. (Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все собрались, улетели, (Машут ладошками).

Песни грустные запели.

(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).

2. Беседа о перелётных птицах.

Логопед : Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).

-Почему их называют перелётными?

(Их называют перелётными потому, что осенью они улетают в тёплые края).

-Почему они улетают в теплые края?

(Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

-Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах?

(«Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

3. Д/и «Не ошибись».

Логопед предлагает детям сесть за столы.

На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие.

4. «Назови птенцов» игра с мячом

-У скворца - … (скворчата)

-У грача - … (грачата)

-У журавля - … (журавлята)

-У кукушки - … (кукушата)

-У аиста -… (аистята)

-У лебедя -… (лебедята).

5. Д/и «Какая? Какой?»

Логопед : ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с изображением перелётной птицы и подберет слова-признаки к этой птице.

Ласточка какая? -(маленькая, чёрная, быстрая)

Аист какой? -(белый, большой, красивый)

Грач какой? -(чёрный, крупный)

Кукушка какая? -(хитрая, пестрая)

Лебедь какой? -(белый, крупный, благородный)

Скворец какой? -(пёстрый, заботливый)

Соловей какой?-(маленький, голосистый)

6. Д/и «Сложные слова»

Логопед : Ребята, если у цапли длинный клюв, то цапля… (длинноклювая).

Если у аиста длинные ноги, то он … (длинноногий).

Если у соловья звонкий голос, значит он … (звонкоголосый).

7. Д/и «Назови действие»

Логопед : А теперь, поиграем в игру. Нужно к каждой птице подобрать слова-действия.

За каждое слово вы получаете фишку. Победителем будет тот, у кого больше фишек.

Ласточка – (летает, щебечет, ловит мошек).

Лебедь – (плавает, машет крыльями, летает).

Цапля – (стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек).

Соловей – … (поёт, заливается, сидит на ветке, летает).

Грач – … (ходит, летает, ищет червяков).

Кукушка – … (летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда).

8. Составление описательного рассказа по образцу:

Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

9. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД