МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»

Татьяна Солодилова
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»

Цель:

- Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи.

Задачи:

Коммуникация

-Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт», закреплять усвоение обобщающего слова, упражнять в классификации.

- Расширять представления о многозначности слов;

-Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, согласовывать существительные с числительными.

-Упражнять в образовании относительных прилагательных от разных частей речи.

- Упражняться в составлении сложно-подчиненных предложений с предлогами.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме „Транспорт“» размещена в разделах

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, продолжать упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картин.

Познание:

- Обогащать представление о многообразии транспорта.

- Закреплять умения соотносить количество и цифру.

Здоровье:

- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Ход занятия.

-Ребята, мои знакомые дети отправляются в путешествие. Узнаете на чем, если отгадаете загадку:

По волнам он плывет, на себе людей везет. (корабль)

Вот какой корабль ждет ребят. (Логопед выставляет объемную картину «корабль»).

Если он блестит, то корабль какой? -(блестящий).

Прочно сделан -(прочный, на нем уютно плавать-(уютный, он покрашен голубым цветом -….(голубой, корпус из железа-(железный, окна из стекла -(стеклянные).

На этом корабле самый главный кто? (Капитан) Верно, молодцы! Ребята, и капитан очень строгий. Он даст билеты на корабль, если пассажиры правильно ответят на все вопросы. Поможем выполнить задания?

1.

- ИАТ «Соты» (классификация по видам транспорт, обобщение)

- Д/и «Четвертый лишний». Разделитесь по двое, определите по карточке какой транспорт лишний и почему. (Составление слож-подч. предложений по карточкам).

После каждого выполненного задания дети получают «билет» и приклеивают его на фото пассажира и «сажают» его на корабль.

2

-Составление предложений с союзом -а-, по карточкам (инд-но).

Велосипед едет медленно, а самолет….

На корабле капитан, а на самолете….

Самолет летает, а лодка….и т. д.

Покажем как пароход плывет : (физминутка)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

То назад, то вперед.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход…

Вы сказали, что пароход, корабль плавает, А что еще может «плавать»? (Дети подбирают многозначные слова)

3

- Ребята, мы попали в ремонтную мастерскую. Здесь ремонтируют транспорт. Сосчитайте сколько кружков на карточке и найдите соответствующую карточку с цифрой и правильно назовите сколько транспорта ремонтируют в мастерской. (5 автобусов, 5 самолетов, 2 лодки, 2 грузовика и т. д.)

- Чтобы транспорт был красивый, его красят разными красками. Встаньте в цепочку и правильно назовите цвет. (синяя машина, красный корабль, желтый самолет, и т. д.)

4

-Ребята, капитан очень любит и бережет свой корабль. Он расстроен из-за одной истории. Узнаем почему расстроен капитан, если разложим картинки по порядку и составим по ним рассказ.

(Логопед с детьми рассматривает сюжетные картинки «Лодочка», беседует по ним. Дети устанавливают последовательность в серии сюжетных картин и составляют рассказ.)

Лодочка

Как -то раз мальчики смастерили лодочку. Она была красивая, разноцветная. Они с ней играли. Потом мальчики поругались и поспорили : чья лодочка? Они стали тянуть лодочку в разные стороны и порвали ее. На их крик пришел папа. Он увидел, что дети порвали лодочку. Папа принес молоток, гвозди, доску и сделал новую лодочку. Больше мальчики не ссорились и играли дружно.

-А вот какую лодку сделал папа, увидите ее,если сложите ее из частей. (Дети собирают разрезную картинку)Какая получилась лодка? ( Дети подбирают прилагательные : красивая, блестящая, крепкая, разноцветная.)

Ну вот и все пассажиры на местах!Пожелаем им доброго пути!

А вы, ребята, молодцы!У вас все получилось, потому что вы помогали друг другу.

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 203

КОНСПЕКТ

Фронтального логопедического занятия в средней

группе для детей с ОНР (1год обучения) на тему :

«Транспорт»

Составила:

учитель-логопед Солодилова Т. Ю.

г. о. Тольятти 2018г.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР II уровня по лексической теме «Домашние животные» Тема: Заучивание двустиший. Лексическая тема: Домашние животные. Задачи: учить повторять и договаривать двустишия, пополнить активный словарь.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД