Папки-передвижки

«Транспорт». Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР

Светлана Орлова
«Транспорт». Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Транспорт».

Публикация «„Транспорт“, Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Программное содержание: активизация словаря по лексической теме «Транспорт». Закрепление в речи детей обобщающего понятия. Обобщение и систематизация представлений о транспорте. Формирование грамматического строя речи : употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление имен существительные во множественном числе в именительном и родительном падежах, согласование имен существительные с прилагательными в роде и падеже. Развитие моторики, координации речи с движениями, развитие зрительного внимания, мышления, восприятие, памяти.

Оборудование: игрушка гномик Вася, грузовик, картинки с изображением транспорта, цветные модели гаражей и машин на магнитах, индивидуальные карточки двух размеров, цветные карандаши пяти цветов.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и у всех будет хорошее настроение.

Дети присаживаются на места.

Сообщение темы занятия.

-Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? Вы пришли или приехали? (Ответы детей).

-Кто живет рядом с садом - пришел, а кто живет далеко от детского сада - приехал. На чем вы приехали? На чем еще можно ездить? Каким одним словом мы назовем машину, автобус, троллейбус, метро? (Транспорт)

- Правильно! Это транспорт. Для чего нам нужен транспорт? (Ответы детей).

Транспорт бывает разный. Если транспорт передвигается по земле, он наземный. Показ картинок. Называние детьми транспорта. Если транспорт передвигается под землей, то это подземный транспорт (метро) Показ картинки. Если транспорт передвигается по воздуху, это воздушный транспорт. Показ картинок. Если транспорт передвигается по воде, то это водный транспорт. Показ картинок.

А у нас в гостях наш старый друг гномик Вася. На чем он к нам приехал? (На грузовике).

Гномик Вася тоже считает, что машины наши верные помощники, но без опытного водителя, который хорошо знает, как устроен его транспорт, машина не поедет. А знаете ли вы из каких основных частей она состоит?

Как называется часть машины где сидит гномик Вася? (Кабина)

А куда гномик Вася сложил груз? (В кузов).

Без каких частей машина никогда не поедет? (показ) (Без колес).

А что будет освещать дорогу? (Фары).

Ребята, гномик Вася к нам приехал из сказочной страны. В ней все жители маленькие и все предметы тоже. Давайте скажем как называется там транспорт. (Употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

У нас большая машина, а у гномика Васи маленькая машинка.

(Логопед показывает на картинку, а дети по очереди повторяют фразу).

А теперь давайте выйдем на ковер и представим, что мы сами управляем транспортом.

Динамическая пауза. (Координация речи с движениями).

Налили бензина, сели в машину.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

А теперь присаживайтесь на свои места. Мы вернулись в детский сад.

Возьмите маленькую карточку.

Назовите что у вас изображено на ней. Дети по порядку называют. Это машины…и т. д. (Употребление имен существительных во множественном числе, именительном падеже)

А теперь скажите, какого транспорта у вас много? Дети по порядку называют. У меня много машин…и т. д. (Употребление имен существительных во множественном числе, родительном падеже).

Гномик Вася считает, что чтобы машины нам долго служили, за ними надо следить, во время чинить, ставить в гараж. Вы согласны? (Да)

Возьмите машину и подберите для неё подходящий по цвету гараж. Выходите со словами: «Я поставлю красную машину в красный гараж» и т. д. (Согласование имен существительных с прилагательными в роде и падеже).

А теперь гномик Вася хочет загадать вам загадки. (Развитие ВПП).

Возьмите большие карточки с изображение транспорта.

Обведите отгадку красным карандашом:

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Обведите отгадку зеленым карандашом:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Обведите отгадку желтым карандашом:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Обведите отгадку синим карандашом:

По воде поплыла

И нас с тобой взяла. (Лодка)

Обведите отгадку коричневым карандашом:

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и грузы везет. (Самолет)

А теперь давайте проверим.

Что вы обвели красным карандашом? А зеленым? А желтым? А синим? А коричневым? Какая картинка осталась? Правильно. Молодцы. (Развитие ВПФ).

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно о транспорте.

Почему транспорт – это наш верный помощник? (Ответы детей)

А гномику Васе пора с вами прощаться. До новых встреч.

Публикации по теме:

Организованная деятельность с детьми вне НОД по теме «Первые весенние цветы»Организованная деятельность с детьми вне НОД по теме «Первые весенние цветы» Наши будни. Работаем по лексической теме "Первые весенние цветы"Вот и началась весна - прекрасное время года. Вот уже и солнышко пригревает,.

Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы»Сенсорная тематическая книжка «Домашние птицы» Назначение пособия: 1. Закрепление представлений по лексической теме "Домашние птицы". 2. формирование лексико-грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД