Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Дикие животные»

Брекотнина Светлана Ивановна
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Дикие животные»

Цели:

коррекционно-образовательные: обогащать активный словарь понятиями: вьюга, буря, метель, пурга, вихрь; формировать словарь относительных и притяжательных прилагательных, давать характеристику гласных звуков, сравнивать с согласным звуком «Ш»;

коррекционно-развивающие: координировать речь с движениями, развивать мелкую, артикуляционную моторику, развивать дыхание и голос, словесно-логическое мышление;

коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания; воспитывать самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с гласными буквами, символы гласных звуков, сюжетная картина «Зима. Дети на прогулке», аудиозапись «Вьюга», картинки животных, частично закрытых бумагой (сугробами).

Ход:

- Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Ваши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем.

Все, что надо, повторяем.

- Послушайте слова и определите лишнее (ветер, зима, снег, лед).

- Правильно ответили - зима (дети объясняют).

- Назовите зимние месяцы.

- Ребята, и в группе повеяло зимой.

Координация речи с движением

Прищла зима, наступили холода.

Реки покрылись льдом.

С неба падает снег белыми, пушистыми хлопьями на землю.

- Чтоб мороз нас не заморозил, сделаем самомассаж.

Самомассаж «Мороз»

Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щечки, щиплет нос, щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы,

Пар пошел даже от шубы.

Сердитый мороз! (сдвинуть брови)

Не боимся мы мороза! (радостная улыбка)

Дед Мороз повеселел (улыбка с сомкнутыми губами)

Улыбнулся и запел (беззвучное артикулирование гласных).

Рассматривание сюжетной картины «Дети на прогулке»

-На улице мороз. Значит день какой? Морозный.

Горка изо льда. Какая горка? Ледяная.

Горка из дерева. Какая горка? Деревянная.

Снеговик из снега. Какой снеговик? Снежный.

- Слышите, вьюга на улице метет. Что такое вьюга? Сильный ветер со снегом. Он крутит, вертит в разные стороны снег, резко поднимает и бросает вниз. Как по-другому можно назвать сильный ветер? Метель, пурга, буря, вихрь. И песни он разные поет.

Фонопедическое упражнение

Поет вьюга песню свою – о-о-о (соединенные руки вперед)

Завывает ветром – у-у-у (руки вверх)

Кружит снегом – а-а-а (руки вращаем)

Метет по земле поземку – ш-ш-ш (руки внизу, влево-вправо)

Стучится в окно – тук-тук-тук

Намела вьюга много снега, засыпала все дорожки. Звери попрятались в сугробах, только части тела их видны. (Детям раздаем по картинке с изображением части животного). Посмотрите – это хвост лисы, поэтому это чей хвост? Лисий.

Ухо волка. Чье ухо? Волчье. Чей хвост? Волчий.

Нос белки. Чей нос? Беличий.

Рога лося. Чьи рога? Лосиные.

Крыло птицы. Чье крыло? Птичье.

Лапа зайца. Чья лапа? Заячья.

Вот и утихла вьюга. И наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о зиме, перечислили зимние месяцы, узнали, каким бывает ветер, учились правильно называть части тела животных).

Ребята, я желаю вам оставаться всегда здоровыми и уметь наблюдать за красотой родной природы. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 20:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД