МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Тарина Сунчугашева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева.

Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по теме «Грибы»;

• упражнять образовывать существительные мн. ч. Р. п. ;

• развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, корзинка, сюжетная картинка, изображения грибов, счётные палочки, игрушка - «ёжик».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Пересказ рассказа В, Катаева „Грибы“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед - Ребята, давайте каждый назовёт своё имя и сколько в нём слогов.

Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Логопед - Ребята, к нам на занятие пришёл один гость, а кто это попробуйте отгадать:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

(ЁЖИК).

Логопед - Ёжик просит нас помочь ему собрать грибы на зиму. Мы сможем ему помочь? Какие бывают грибы?

Дети - съедобные и несъедобные (ядовитые).

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.

- Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет вверх свою картинку и назовёт название своего грибочка.

Загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (Сыроежки)

3. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

5. Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им … (Лисички)

6. Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

(Мухомор)

Логопед - Ребята, какие грибы в лесу должен собрать ёжик?

Дети – съедобные (подосиновик, белый гриб, лисички, опята, сыроежки).

Логопед - А мухомор?

Дети - нет, т. к. он ядовитый, его есть нельзя.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

2. Игра «Грибник».

- А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Представьте, что вы грибники.

На магнитной доске выкладываются картинки с изображением грибов в определённой последовательности.

- Грибники, внимательно посмотрите и запомните, в какой последовательности находятся грибы. Закрывайте глазки.

Сейчас я поменяю их местами. А вы - грибники должны отгадать:

- Какие грибы поменялись местами?

- Чего не стало?

- Что и где находится?

3. Игра с мячом «Один – много».

- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много чего:

гриб – много грибов опёнок – много опят

подосиновик– много подосиновиков сыроежка – много сыроежек

мухомор – много мухоморов лисичка – много лисичек

«Упражнение «Подуй на листочек».

- У каждого из вас листочек. Назовите, с какого он дерева? (с клёна)

- Значит, какой он? (кленовый)

- В лесу поднялся сильный ветер. Подуйте на листочек.

4. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

Грибы.

К Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

— Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в стороне и помалкивает.

— А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.

Вопросы по тексту:

Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

Кто больше насобирал грибов?

Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

Что увидела мама в ее корзинке?

Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

5. Физ. Минутка.

Дима шёл, шёл, шёл. Дети шагают на месте.

Белый гриб нашёл.

Раз грибочек, два грибочек Наклоны поочерёдно к ногам.

Положил он в кузовочек.

6. Повторное прочтение рассказа.

Пересказ текста с опорой на сюжетные картинки.

7. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

8. Упражнение «Сложи гриб» (из палочек).

- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

- Выполните такой же грибок из счётных палочек у себя на столе.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группеКонспект занятия «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыба» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Чтение и пересказ Е. Пермяка «Первая рыба» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия «Пересказ отрывка рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ отрывка рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта Задачи. Связная речь: учить детей передавать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей подготовительной к школе группы НОД «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»Для детей подготовительной к школе группыТема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тарина Сунчугашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 07:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД