Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Ирина Ильина
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»

Цель:

Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Закрепление представлений об осени и её приметах.

– Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

– Развитие длительного плавного выдоха, мимические мышцы лица, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

– Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: „Осень“» размещена в разделах

– Расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

– Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, инициативности.

Оборудование: сюжетные картины по теме «Осень», «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; аудиозаписи: звуки дождя и ветра, шум листвы; мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Логопед: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Мы идём по нему, а под ногами шуршат листочки.

Логопед включает аудиозапись с шумом листвы. Дети прослушивают аудиозапись, затем логопед предлагает детям самим изобразить шум листвы. Звучит спокойная музыка, дети выполняют скользящий шаг и произносят звук «Ш-Ш-Ш».

Упражнение на развитие координации речи с движением:

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

(Дети хлопают в ладоши.)

Ул-ул-ул – ветерок подул.

(Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила.

(Вращают кистями поднятых вверх рук.)

Али-али-али – все мы осень ждали.

(Делают скользящие хлопки.)

2. Знакомство с темой. Отгадывание загадок.

Жаль озябшего бедняжку.

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскутками.

(Осенний лес)

Тетка Федосья

Красила колосья,

На клене – листья,

На рябине – кисти.

(Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

(Дождь)

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

3. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит [шшшшшшшшшшшш] (громко, тихо).

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо).

Дождик капает [кап-кап-кап-кап] (громко, тихо).

Подуем на листочки (сильно, слабо).

Развития артикуляционной моторки. Упражнения:

– Для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть (под счёт от 1 до 5).

– Для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты, улыбка – «трубочка»;

– Для языка: «вкусное варенье» - облизать губы языком по часовой стрелке (круговые движения); «часики» - движения языка вправо-влево.

4. Пальчиковая гимнастика «Осень» (Нищева Н.).

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладывают ладони на колени/стол/пол.)

Ветер бросил на тропинку.

5. Игра с мячом: «Назови ласково!»

Лист – листик.

Ветка – веточка.

Дерево – деревце.

Трава – травка.

Птица – птичка.

Дождь – дождик.

Шапка – шапочка.

Цветок – цветочек.

Птица – птичка.

Туча – тучка.

Логопед: Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? (капает, моросит, стучит по крышам, льёт). Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик). Ребята, а теперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Хоровое проговаривание осенних месяцев.

Логопед: А сейчас у нас какой месяц? (сентябрь). Это ранняя или поздняя осень? (ранняя).

6. Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая.

Если дует ветер – ветреная.

Если на улице холодно, какая погода? – холодная.

Если пасмурно – пасмурная.

Если сыро – сырая.

Если хмуро – хмурая.

Если по небу плывут серые, тёмные облака – облачная.

Если солнечно – солнечная.

Если ясно – ясная.

7. Игра «Подбери признак»

Осень (какая) – … (холодная, дождливая, золотая, багровая, щедрая, красочная, разноцветная и т. д.).

8. Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи

(Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий.

(Прыгают на носочках, держа руки на поясе)

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть.

(Приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

9. Работа по картинке-загадке «Что ты видишь?»

Развитие зрительного восприятия, зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи.

Логопед приглашает детей к наборному полотну и предлагает им встать полукругом, а на наборное полотно помещает картинку с наложенными изображениями листьев.

Логопед: Последняя сегодня игра – картинка-загадка «Что ты видишь?». Нужно сказать, что ты видишь на картинке, и обвести изображение пальцем.

Ответы детей (я вижу кленовый лист, я вижу берёзовый листок, я вижу дубовый листок и т. д.)

10. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем он положительно оценивает каждого ребёнка.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Осень»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 08:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД