Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Анастасия Мороз
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Цель: Обобщить знания детей по лексической теме «Насекомые»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме : «Насекомые», совершенствование грамматического строя речи;

продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения, ориентировки на теле

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения. Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас по теме «Насекомые», формировать умение образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: коврик-пазл «Насекомые» (на деталях изображены насекомые и один паук, игрушки и картинки по лексической теме «Насекомые»; прищепки, магнитики, фишки, шарики для звукового анализа; аудио-запись «Полет жука»;

Ход занятия

Организационный момент:

Психогимнастика

Логопед : Ребята, давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик хорошего настроения. Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени, желая доброго утра.

I часть.

Проблемная ситуация:

Логопед : Присаживайтесь на коврик, вам не кажется что он необычный, чего-то в нем не хватает?

Дети: Деталей

Логопед : Давайте дополним коврик, каждый назовет насекомое и подберет к нему слово-действие.

Дети: Жук ползет, сидит, спит; бабочка летит, порхает, взлетает; кузнечик прыгает, стрекочет и т. д.

Логопед : Замечательно, получился красивый и целый коврик!

Давайте придумаем ему название! Кто изображен на ковре? Можем ли мы назвать этот ковер «Насекомые»? Почему?

Дети: Нельзя, потому что на нем есть паук. А паук это не насекомое, у него 8 лапок.

(в случае, если ответа на вопрос не последует)

Если посмотреть, внимательнее, то мы увидим что тут кто-то лишний, кто? Послушайте загадку

Наткет, наплетет

Сядет и добычу ждет.

Паук, это не насекомое, так как у него 8 лапок, а у насекомых их 6, а еще у насекомых есть шея, а у пауков ее нет, грудь соединяется сразу с головой.

II. Основная часть.

Логопед : Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о насекомых. Предлагаю вспомнить, называть насекомых по картинкам

Дети: хором называют насекомых

Логопед : А вы когда-нибудь задумывались, почему этих живых существ назвали насекомые?

Дети: отвечают

Логопед : Слово насекомое произошло от слова насечки, у всех насекомых на теле можно увидеть насечки, такие поперечные полоски, видите? Вот именно поэтому насекомых и стали так называть

Жаль, что мы с вами не сможем сейчас, даже на улице увидеть все многообразие насекомых, а почему?

Дети: потому что многие насекомые уже спят, а многие погибли

Логопед : Но вы же знаете, что я немного волшебница и чтобы вновь встретится с насекомыми, я немного поколдую. Закройте глаза

Включаю аудио со звуком летящего жука

Кого вы услышали?

Дети: песенку жука

Логопед : К нам прилетел жук (зрительная гимнастика, жук, прикрепленный к указке летает по кабинету, ПЕРЕлетает со стола на стол, ЗАлетатет в коробку, ВЫлетает из коробки, ОБлетает коробку, Влетает в окно, Улетает из кабинета.

Вы заметили, что делал жук, он не только летал, какие новые слова действия появились?

Дети: называют слова-действия образованные с помощью приставок.

Логопед : Вот это да, наш жук прилетел не один, а со своими друзьями и называют их всех по-разному: у этих жуков двойное имя, как думаете, почему их так назвали (жук-солдатик, жук-слон, жук-трещалка, жук-плавунец, жук-долгоносик.

Предлагаю детям подумать, почему именно так назвали этих жуков. С помощью наводящих вопросов приходим к следующему. В ответах используем вводные слова ( опорные картинки которых висят на доске: я думаю, я считаю, мне кажется, я уверен, я знаю)

Жук слон-один из самых огромных жуков планеты, его усики похожи на бивни слона

Жук-плавунец умеет плавать под водой

Жук-солдатик имеет окрас, похожий на форму солдата

Жук – трещалка издает пронзительные звуки, исходящие из брюшка при виде опасности

У жука долгоносика долгий (длинный) нос, намного длиннее самого тела

Какой звук есть во втором имени этих жуков

Дети: Звук Л

Логопед : Какой это звук

Дети: Согласный, твердый, звонкий

Логопед : Назовите мне жука, в чьем имени один слог

Дети: Слон

Логопед : Давайте проверим. Отхлапываем слова. Вспоминаем правило о количестве слогов в зависимости от гласных. Звуковой анализ слова слон. Покажите первый звук, последний, гласный звук, согласный твердый, глухой.

Логопед : Молодцы, а я еще вспомнила стихотворение о жуке, вы его тоже знаете, давайте вместе его расскажем

Я нашла себе жука, на большой ромашке

Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке

Ой, упал мой бедный жук, нос испачкал пылью

Улетел мохнатый жук, зажужжали крылья!

Логопед : Какая ромашка была в стихотворении?

Дети: Большая

Логопед : Бывают большие ромашки, а бывают?

Дети: Маленькие

Логопед : Так и насекомые бывают большие, а бывают маленькие

Давайте на большую ромашку мы посадим больших насекомых, а на а маленькую - маленьких

У маленького кузнечика - ножки, а у большого - ножищи

У маленького жучка - усики, а у большого - усищи

У маленькой бабочки крылышки, а у большой - крылищи

У маленькой стрекозки глазки, а у огромной - глазищи

У маленькой божьей коровки брюшко, а у большой-брюшище

Посмотрите сколько на свете насекомых, какие они разные, возьмите того, кто вам понравился больше всего, давайте попробуем сказать о каждом из них слово признак, соединив два слова. Кладу в каждую ладошку по «слову»

У бабочки пёстрые крылья, поэтому она пестрокрылая.

У богомола длинный ноги, поэтому она длинноногий.

У таракана длинные усы, поэтому он длинноусый.

У бабочки большие крылья, поэтому она большекрылая.

Муравей любит трудиться, поэтому он трудолюбивый.

Пчела носит мёд, поэтому она медоносная.

У жука чёрная голова, поэтому он черноголовый.

Логопед : какие молодцы, о чем мы только сегодня не поговорили, вам было интересно? или скучно, сложно или легко?

III Итог

Логопед : Ребята, а что вы расскажете своим мамам, поделитесь информацией какие бывают жуки? и почему паук не насекомое, почему насекомых назвали насекомыми? Что еще вы запомнили?

Я уверена, что насекомым было приятно находится с нами в одной компании, очень жаль расставаться, но мы с вами встретимся завтра и поговорим о том, что насекомые бывают вредные и приносящие пользу. Спросите вечером у мам, что они об этом знают, а завтра расскажите.

А еще мы с вами что то забыли, похвалим себя МЫ МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Мороз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД