Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки [н], [м] и буквы Н, М»

Людмила Шаповалова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки [н], [м] и буквы Н, М»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Звуки и буквы Н-М».

Цель: формирование у детей правильного звукопроизношения, обучение элементам грамоты.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— учить детей дифференцировать Н – М на слух, в устной речи и на письме;

— формировать навыки словоизменения (творительный падеж имен существительных);

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме „Звуки [н], [м] и буквы Н, М“» размещена в разделах

— учить детей дифференцировать звуки Н-М в слогах, словах и предложениях;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать навыки словоизменения;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать гуманное отношение к деревьям.

Оборудование: картинки на звуки Н, М; зеркала, тетради, карандаши, куклы, наборы для составления схем, искусственная елка, елочные игрушки.

Ход занятия

I. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот».

На-на-на - ня-ня-ня

Но-но-но - нё-нё-нё

Ну-ну-ну - ню-ню-ню

Ны-ны-ны - ни-ни-ни

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. Общее расслабление.

Шел по лесу Дед Мороз,

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Шел и притомился,

К елочке зеленой прислонился. Энергично шагают

Спокойно садятся на свои места.

Прислоняются к спинке стула.

2. Развитие общей моторики.

С новым годом! С новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз! Дети стоят лицом в круг, кланяются.

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес. Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече.

На верхушке выше веток Поднимают руки вверх.

Загорелась как всегда, Опускают руки.

Самим ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда.

(Е. Трутнева) Снова поднимают руки и скрещивают их над головой.

3. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Елка».

Пальчики сцепляются -

Елка получается,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

4. Массаж лица.

Принарядимся-ка к празднику! Вытрем слезы, Поглаживающие движения.

Нарумяним щечки. Кругообразные движения.

Лицо щиплет нам мороз! Поглаживающие движения.

5. Развитие мимических мышц.

Приснился Вове волшебный Новый год: Улыбка.

Много подарков возле елочки! Радость.

Но вдруг злой волшебник разрушил праздник! Грусть.

От испуга Вова открыл глаза и увидел,

что в комнате сверкает и сияет настоящая

новогодняя елочка!

Восхищение.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

для челюсти: движение челюстью вправо - влево;

для губ: губы в «трубочку» и расслабить; углы рта в сторону и расслабить; почмокать губами;

для языка: «маляр» (широким кончиком языка «красим» твердое небо вперед-назад); «качели».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

вдох через нос, выдох через рот (4 раза);

голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса

АММММММ

вдох – выдох -

УННННННН

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед : «К нам в гости пришли две куклы. Им нужно дать имена: имя одной куклы должно начинаться со звука М, а другой - со звука Н. (Дети

называют кукол.) Эти два звука мы будем сегодня учиться различать».

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. См. предыдущие занятия.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Подумай, не торопись».

Подобрать слова, которые начинаются на последние звуки слов гиппопотам и сон.

4. Связь звуков и букв.

Логопед : «На что похожа буква М? А буква Н

Выкладывание букв из счетных палочек.

5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки с гласными А, О, У, Ы, И.

Игра «Подарим картинки Нате и Маше». Дети дарят картинки со звуком Н - Нате, а со звуком М - Маше.

Звуковой анализ слов : кино, муха. Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога. Выкладывание цветной схемы слов. Составление слов

из букв разрезной азбуки.

Составление предложений со словами кино, муха. Анализ предложений. Запись графической схемы.

Звонко, громко повтори.

Но-но-но - ходили мы в кино.

Му-му-му - молока кому.

Ны-ны-ны - Маше велики штаны.

Мы-мы-мы - был журавль у кумы.

IV. Физкультминутка. Выполнение действий по тексту. Проводится вокруг елки.

Эй, ребята, не ленитесь!

На зарядку становитесь!

Справа друг и слева друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Покружились, потолкались.

Повернулись.

Разбежались!

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чем мы украсим елочку?»

Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: «Я украшаю елочку

шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочками. Я украшаю елочку гирляндами» и т. д.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед : «Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам. Чем мы сегодня украшали елочку?»

Список литературы:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 264 с.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / О. С. Гомзяк. – М. : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2018. – 104 с. – (Учебно-методический комплекс «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

5. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 176с. – (Библиотека логопеда).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки [н], [м] и буквы Н, М»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звуки [н], [м] и буквы Н, М»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД