МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е).

Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в подборе прилагательных к слову «животные», в усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детёнышей диких животных, упражнять в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за», «с», развитие внимания и памяти.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт домашнее животное со своим детёнышем. «У кого кто?»(У коровы -телёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки- котёнок, у собаки- щенок и т. д.)

2. Постановка цели занятия.

Логопед загадывает детям загадки.

Посмотри-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её(лисица).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

- О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

- Где живут эти животные? (В лесу)

- Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.

3. Знакомство с новым материалом.

А). Игра «Какие?»

Логопед выставляет картинки с изображением диких животных и спрашивает у детей: «Какие животные (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

Б). Игра «Кто кем был?»

- Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).

В). Игра «Чья семья?»

- Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

- Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

- Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

- Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

Г)Игра «О чём думают животные

Медведь в берлоге думает о (мёде).

Ёж в норе думает о (яблочке).

Белка в дупле думает о (грибе).

Лиса в норе думает о (курочке).

Волк в логове думает о (козлёнке).

Заяц под кустом думает о (морковке).

Лось под деревом думает о (травке).

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра. (На каждую строчку- четыре однотипных движения).

Медвежонок- топ-топ,

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок- щёлк, щёлк,

А зайчонок- скок-скок,

А лисёнок- шмыг- шмыг,

И бельчонок- прыг- прыг,

И лосёнок- брык-брык.

Д). Игра «Чей детёныш?»

- Лисёнок- это лисий детёныш.

- Зайчонок- это заячий детёныш.

- Бельчонок- это беличий детёныш.

- Волчонок- это волчий детёныш.

- Ежонок- это ежиный детёныш.

- Медвежонок- это медвежий детёныш.

Е). Игра «Кто с кем живёт?»

- Волк живёт с волчицей и волчатами.

-Лис живёт с лисицей и лисятами.

- Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

Ё). Игра «Кто за кем бегает?»

- Волчонок бегает за (волком)

- Лисёнок бегает за (лисой)

- Зайчонок бегает за (зайцем)

- Медвежонок бегает за (медведем)

- Бельчонок бегает за (белкой). И т. д.

Ж). Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком).

Волк играет с (волчонком).

Белка играет с (бельчонком).

Заяц играет с (зайчонком).

Медведь играет с (медвежонком).

З). Игра «Кто кого кормит?»

Волк кормит (волчонка, волчат).

Лиса кормит (лисёнка, лисят).

Заяц кормит (зайчонка, зайчат).

Белка кормит (бельчонка, бельчат).

Медведь кормит (медвежонка, медвежат).

4. Подведение итогов занятия.

- О чём сегодня говорили на занятии? диких животных наших лесов)

- Назовите диких животных с их детёнышами.

Публикации по теме:

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: "Дикие животные наших лесов". Подготовительная к школе группа. Развитие речи: "Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов»Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Никишова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД