Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Посуда»

Елена Метальникова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Посуда»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме

«Посуда»

Выполнил воспитатель-логопед Метальникова Е. А

Детский сад №26. г. Майкопа

Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Посуда».

Коррекционно-образовательные:

уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической „Посуда“» размещена в разделах

уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана;

продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

закреплять употребление предлогов : в, на, за, из, под.

Коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь;

развивать у детей умение составлять предложения;

развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать внимательное отношение к слову, навык совместной деятельности, дружеские взаимоотношения, инициативность;

воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней;

воспитывать интонационную выразительность речи;

создать положительную мотивацию к занятию.

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент. К. Нефедова «Для чего нужна посуда».

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна посуда? (Чтобы готовить в ней еду, чтобы из нее есть и пить).

Какие предметы посуды вы знаете? (Дети отвечают на вопрос логопеда).

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ложка, вилка, нож).

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода и т. д.).

Как называется эта посуда? (Кухонная).

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница).

Как называется эта посуда? (Чайная).

А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая).

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка).

II. Основная часть:

1. Массаж биологически активных точек

Чтобы не зевать от скуки,

Хорошо потерли руки,

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щечки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

Мы пожмем ее на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

2. Артикуляционная гимнастика

На лесной опушке в маленькой избушке живет Енот-полоскун. Енот – хороший хозяин и чистюля. Он всегда убирает за собой посуду и моет ее сам. Первым делом Енот моет большую кастрюлю, в которой он варит себе обед.

«Окошко»

После Енот начищает до блеска чайник с длинным носиком.

«Трубочка»

Затем он моет зубастые вилки и большие ложки.

«Заборчик», «Лопатка»

У Енота есть много любимых чашек, и он с большим удовольствием купает их в мягкой мыльной пене.

«Чашечка»

Острые ножики Енот моет осторожно и тщательно.

«Иголочка»

Мокрую посуду Енот вытирает вафельным полотенцем,

Протаскивать язык через зубы

а затем расставляет по полочкам: чашки вверх, а тарелки вниз.

«Качели»

Ложки Енот убирает в правый ящик буфета, а вилки – в левый.

«Часики»

Вот так чистюля Енот ухаживает за своей посудой.

Большой палец вверх

3. Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (рисуем руками круг)

Только стукни — разобьются. (потрясти руками)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (потянуться, руки сомкнуть над головой).

Вот пластмассовый поднос — (округлить руки перед собой)

Он посуду нам принес. (похлопать в ладоши)

4. «Назови посуду»

Посуда для сахара … сахарница для конфет … конфетница для хлеба … хлебница.

Посуда для супа … супница для салата … салатница для салфеток … салфетница.

Посуда для перца … перечница для соли … солонка для масла …маслёнка.

Посуда для кофе … кофейник для чая … чайник.

5. Игра «Наоборот»

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Мокрая чашка — сухая чашка

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Светлый чайник — темный чайник

6. Игра «Объясни слово»

мясорубка … мясо рубит кофемолка … кофе мелет

самовар … сам варит овощерезка … овощи режет

соковыжималка … сок выжимает хлебопечка … хлеб печёт

пароварка … паром варит чеснокодавка … чеснок давит

7. Игра «Из чего?»

стакан из стекла … стеклянный блюдо из хрусталя … хрустальное

кружка из фарфора … фарфоровая сито из алюминия … алюминиевое

миска из глины … глиняная сковорода из чугуна … чугунная

кувшин из керамики … керамический ложка из дерева … деревянная

нож из металла … металлический вилка из серебра … серебряная

поднос из пластмассы … пластмассовый тёрка из железа … железная

III. Итог занятия.

Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Какую посуду мы вспомнили? Ребята, какую посуду мы называем кухонной? А какую посуду мы называем столовой? Что мы отнесем к чайной посуде? Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Источники:

Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6– 7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.

Нищева, Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)» С. 244-264

Сеничкина, В. В. «Конспекты тематических занятий…» С. 34-44

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда — красота, без нее мы никуда!» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Вот посуда - красота, без нее мы никуда!» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Посуда»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Метальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД