Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные»

Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализировать и расширять словарный запас детей;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- учить отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую и общую моторику;

- развивать мышление;

- развивать пространственную ориентировку;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

Оборудование: картинки диких животных, картина «Зимняя полянка».

Ход занятия.

Организационный момент.

Вспоминаем с детьми: какое сейчас время года? (зима) назовите мне три зимних месяца (декабрь, январь, февраль).

Подбираем однокоренные слова к слову «снег, зима».

Сообщение темы занятия.

На прошлом занятии мы с вами говорили о диких животных, каких животных вы запомнили (Ответы детей).

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).

Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Логопед показывает картинку животного, дети называют: одна лиса, две лисы, пять лис и т. д.

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.

Сейчас мы отправимся с вами в холодный зимний лес, диким животным там холодно и голодно. Поэтому мы их немного приласкаем. Я показываю вам картинку животного, а вы называете его ласково.

Образование относительных прилагательных «Чей хвост?».

По лесу походили, погуляли и увидели много следов. А чьи они расскажите? Поиграем в игру, отвечать нужно полным предложением. Например, я показываю картинку бобра, а вы говорите: это бобриные следы. Показ картинок: лиса, волк, лось, заяц, кабан, еж.

Физминутка. Слова с движениями.

По тропинке шли, шли, шли (шагают)

Следы зайца нашли. (руками изображают ушки зайца)

Остановились, посмотрели.

Дальше пошли. (шагают)

По тропинке шли, шли, шли,

Шишку нашли. (руки сжать в кулачки)

Белке бросили в дупло, (изобразить бросок)

Дальше пошли.

По тропинке шли, шли, шли (шагают)

Берлогу медведя нашли.

Не шумели и домой пошли. (Тихонько отходят на свои места)

Игра «Кто гуляет на полянке?».

Логопед показывает картинки с изображение взрослых животных и их детенышей. «У лисы — лисёнок.» И т. д. - Вот и вся семья в сборе. - Назовем семью животных: Лис-лиса-лисята; волк-волчица-волчата и т. д.

Игра «Кто где живет?». Мы с вами сказали, что дикие животные живут в лесу, а где же? Как называются их домики? Давайте посмотрим на картинки и скажем. Обсуждение жилищ животных (медведь в берлоге, у волка логово, заяц в ямке, ежик в норке, барсук в норе, белка в дупле, мышь в норе, у бобра хатка).

Итог: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы прогулялись по зимнему лесу и узнали много нового. О ком мы говорили на нашем занятии? (О диких животных). Почему они так называются? (сами себе добывают пищу, строят жилище).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Енькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД