Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гостях у царицы Осени»

Ляна Евдокимова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гостях у царицы Осени»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

В гостях у царицы-Осени

Конспект итогового логопедического занятия

Цели:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „В гостях у царицы Осени“» размещена в разделах

Выявить уровень сформированности грамматических категорий (от-носительные и притяжательные прилагательные, связной речи (составление простого предложения, состояния словаря (слова-сравнения, обобщающие понятия, мелкой моторики (рисование по контуру). Систематизировать и обобщить знания детей по темам «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные» «Деревья».

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умение строить предложения.

Развивающие: Развитие связной речи, мышления, памяти.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование:

«Сорока (игрушка) с письмом в конверте, предметы для перешагивания, ноутбук, музыкальные записи, изображения деревьев и листья, искусственные листья, желуди, каштаны, контурное изображение кленового листа (4 штуки карандаши, д/игра «Кто где живет», магнитная доска, д/игра «Сравнивалки», муляжи овощей и фруктов, ведра.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона. Формирование учения ходить с перешагиванием через предметы.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие.

Логопед. Посмотрите, какие лужи и вам нужно перешагивать через них, чтобы добраться до места. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени.

Дети идут, перешагивая через лужи.

Логопед. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними! Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы побываем с вами в сказочной стране, а кто является ее хозяйкой вы узнаете, отгадав мою загадку:

Рукой взмахнула – дождь пошел,

Другою – гром загрохотал.

Листву раскрасила кругом

И в ветках ветер засвистал.

Теперь мы знаем, кто она,

Что подарила неба просинь.

Наступят скоро холода,

А незнакомка эта - (Осень)

Осень – сказочно красивое время года!

Ой, ребята, смотрите! Сорока принесла нам на хвосте какую-то новость. Давайте прочитаем!

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, где правит царица – Осень, случилась беда: злой волшебник Ураган налетел на эту сказочную страну и навел там огромный беспорядок, все перепутал».

Ребята, я предлагаю не медлить и отправиться на помощь в Осеннее Царство! Вы согласны? А полетим мы туда на ковре-самолете, который для нас доставили слуги Королевы – Осени.

Садитесь поудобнее, закрывайте глаза, а я произнесу заклинание.

Лети, ковер-самолет,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты Земли,

Быть по-нашему вели!

Хотим оказаться в Царстве Осени!

II. Ну вот, ребята, мы и приземлились. Посмотрим, что же в этом сказочном Царстве натворил злой Ураган.

Ой, ребята, смотрите! По - моему, с жителей этой страны злой Волшебник сорвал осенние одежды и перепутал их. Давайте разберемся, с какого дерева лист?

2. Д/игра «С какого дерева лист?».

Дети по очереди поднимают с «земли» по одному листу и говорят:

«У меня лист с клена» – кленовый лист,

«У меня лист с осины» – осиновый лист»,

«У меня лист с березы» –березовый лист».

«У меня лист с дуба» –дубовый лист».

3. Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги. ]

Ребята, а сколько даров осень принесла!

Логопед достает коробку (желуди, грибы, каштаны).

Логопед. А теперь давайте все вместе прохлопаем слова, разделим их на части.

Первое слово грибы.

Дети. Гри-бы.

Логопед. Теперь слово желуди.

Дети. Же-лу-ди.

Логопед. И наконец, слово каштаны.

Дети. Каш-та-ны.

Логопед. Отлично. Молодцы!

4. «Подарок для Осени»

А сейчас я предлагаю вам для Осени сделать подарок – нарисовать клено-вый осенний лист (обводка по контуру).

Дети обводят контурное изображение (звучит музыка, логопед читает стихотворение) :

Кленовый листочек на ветке качался,

От сильного ветра внезапно сорвался,

И он полетел, словно быстрая птица.

Все время мечтал он летать научиться.

Несется он вдаль и смеется от счастья,

И все нипочем ему – холод, ненастье.

Скажите, ребята, как называется явление природы, когда летят листья? (листопад).

5. Упражнение на дыхание. Давайте устроим листопад. (Дуют на листики).

6. Д/игра «Кто, где живет».

Ну что, продолжим наводить порядок?

Звери, испугавшись злого Урагана, разбежались в разные стороны и перепутали свои домики. Пройдем за столы и поможем им.

Дети выполняют задание по карточкам.

7. Речедвигательная минутка (Музыка)

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук

сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты

боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от

других пальцев.

Чтобы в травке жил жучок, Правой рукой водим по левой ладошке.

Бегал быстрый паучок. Левой рукой водим по тыльной стороне

правой руки.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, "Стряхивающие" движения.

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

смотрят вверх.

Чтоб флажок на крыше был, Показываем открытую ладошку, большой

палец вниз.

Чтоб за домом ёжик жил. Ладони вместе, пальцы растопырены,

большие пальцы переплести между собой.

8. Овощи и фрукты.

Посмотрите, даже дары Осени от страха позабыли, где они растут. Давайте им подскажем, что живет в саду, что в огороде.

Так давай же, не зевай,

Вот он – новый урожай.

Соберем мы без заминки

Фрукты, овощи в ведерки.

(Дети собирают овощи и фрукты, и складывают их в разные ведерки.)

9. Игра «Сравнивалки».

Ой, что это я слышу?

Какой-то шум. Вы ничего не слышите? Одну минутку, мы же находимся в сказочной стране.

Логопед. Удобно фрукты разместились

И меж собой разговорились,

Их спокойный разговор

Превратился в жаркий спор –

Логопед. Что больше? Яблоко- ананас. Что сочнее? Груша-апельсин. Что острее? Чеснок-перец. Что вкуснее? Яблоко-лук. Чего больше? Лисичек- маслят.

10. Итог занятия.

Логопед. Ну вот, ребята, кажется, везде мы порядок навели, всех рассудили – по местам распределили. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш сказочный самолет.

«Возвращение в детский сад».

1,2,3,4,5 Вот и дома мы опять.

Дети, вам понравилось путешествовать?

III. Рефлексия.

Логопед : Где мы побывали?

Ответы детей :

Логопед : Кому мы сегодня помогали?

Ответы детей :

Логопед : Как вы считаете, мы смогли разобраться в сложившейся ситуации?

Логопед : Ребята, вы молодцы!

Мы попрощались с Осенью, а в следующий раз отправимся в гости к Зиме.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник царицы Осени» в младшей группеФотоотчет «Праздник царицы Осени» в младшей группе Доброго времени суток, всем своим коллегам, друзьям и просто гостям, которые заглянули на мою страничку. Вот и ноябрь месяц вовсю хозяйничает,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени» Цель: Обогащать художественные представления об осени, создать праздничную атмосферу Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гостях у царицы Осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляна Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «В гостях у царицы Осени»
Опубликовано: 12 января 2022 в 22:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД