Получи документы

Конспект логопедического занятия «Степные животные»

Улюмджиева Деля
Конспект логопедического занятия «Степные животные»

Конспект логопедического занятия «Степные животные»

Цель: Систематизировать знания детей по теме. Использовать знания детей в создании игрового образа. Уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать.

Задачи:

• активизировать словарь по теме;

• учить составлять рассказ- описание, используя мнемосхему;

• развивать слуховое внимание, память

• развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.

• Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию

Публикация «Конспект логопедического занятия „Степные животные“» размещена в разделах

• Развивать общую моторику, пластику

Оборудование : проектор, иллюстрации с изображением степи, растений и животных обитающих в степи, кольца с цифрами, карточки с изображениями животных волка, ежа, лисы, суслика, сайгака, ящерицы, тушканчика для

«слоговые обручи» силуэты животных и хвостов (ушей, лап, рога, мнемосхема.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Нас пригласили в путешествие. А вот в куда, догадайтесь.

Артикуляционная гимнастика

У вас в руках карточки. Надо правильно дунуть на занавеску, делаем носом вдох и плавный выдох ртом на занавеску и вы увидите, о чем или о ком пойдет речь.

Кого вы увидели? О ком будем сегодня говорить?

Конечно, о животных и птицах степи.

Послушайте стих о степи

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами.

Упражнение «Самолет»

Отправимся на самолете. Занимайте свои места.

Ну-ка, летчики-пилоты, (Дети стоят прямо, руки по швам.)

Приготовились к полету.

К самолету подошли, (Маршируют)

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет, (Приседают на одно колено, расставив руки в стороны («самолет»)

Загудел наш самолет. ( Гудят: «У-у-у…»)

Вверх поднялся, полетел. (Встают на ноги).

Летчик вправо посмотрел, (Поворачивают головы вправо, влево)

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед (Бегут по кругу на носках.)

Наш веселый самолет.

Приземляемся.

Дети, обратите внимание- наша степь (слайд 1,2)

На ее территории обитают различные дикие животные и птицы (слайд 3)

Назовите их. (волк, заяц, суслик, тушканчик, журавль, ёж, жаворонок, сайгак) Пригласили нас животные, чтобы познакомиться и подружиться.

Артикуляционная гимнастика.

Мы с тобой в степи гуляем

Разных мы зверей встречаем.

В этом мире каждый важен

Мы вам всех зверей покажем

Журавль вытянул вверх шею.

Очень он гордится ею. (язык прикасается к верхней губе) (Слайд 4)

А в траве грустит лягушка

Промочила в луже брюшко. (Слайд 4)

Волк, усевшись на лужок

Сидит кусает язычок. (Слайд 4)

А у змейки язычок,

Тонкий, узкий, как смычок. (Слайд 4)

Хорошо мы поиграли

И зверушек показали

Отгадайте загадку:

Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Потому что я, … (Сайгак) (слайд 5)

Мнемосхема (слайд 6)

А как вы догадались? Глядя на подсказку, расскажите о сайгаке (слайд 7)

1. Кто это?

2. Какой величины? Чем покрыто?

3. Где обитает?

4. Чем питается? Травоядное или хищник?

5. Особенности строения

6. Как называют детеныша?

Игра «Вставь правильное короткое слово (предлоги)» (Слайд 8)

Ребята, посмотрите на экран

Где стоит верблюжонок? (Верблюжонок стоит между верблюдами)

Где спрятался зайчик? (зайчик спрятался под кустом)

Где стоит лиса? (лиса стоит за деревом)

Что делает птица? (Птица летит над степью)

Что делает еж? (Ёж подбежал к зайчику)

На столе у вас картинки, помогите, пожалуйста, определить, чьи это мордочки, ушки, хвосты и рожки

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост? Чья мордочка? Чьи ушки?»

(Слайды 9-13)

Дети показывают чей хвост (мордочка, ушки) и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, сайгачьи и т. д.

Ребята, встаньте в круг, немножко разомнемся и сделаем упражнения под музыку

«Логоритмика «В степи» (Упражнения под музыку)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

А теперь полетали, как бабочки

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Покажите, как идет лиса.

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Полетели, как шмели. (бегают по кругу, жужжа, имитируя шмелей)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Зашипели, как змеи. (Руки вытянуты вперед, соединив ладони, произнести звук ш-ш-ш)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Поскакали, как лошадки (скачут, «цокают» языком)

Ручка, другая, наверх, назад

Вперед, на пояс, на месте поворот

Попрыгали, как тушканчики

Игра «Слоговые обручи»

У вас на столе обручи с цифрами. Рассмотрите картинки животных, определите количество слогов хлопками, и положите картинку в соответствующий «слоговой обруч»

Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в сад. Попрощайтесь с нашими друзьями.

Нас ждет самолет. Упражнение «Самолет»

Вот мы и возвратились из путешествия. Где мы были? Что видели? Вам понравилось путешествовать?

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-stepi_ukspg.pptx | 18490,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Степные животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Улюмджиева Деля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Степные животные»
Опубликовано: 5 января 2023 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД