Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии

Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии.

Цель: Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с отклонениями в умственном развитии тяжёлой степени дошкольного возраста.

Задачи:

Формирование коммуникативных навыков (вербальных, невербальных) : смотреть в глаза, улыбаться.

Уточнение и активизация словаря.

Формирование речевой и двигательной активности.

Развитие (коррекция) артикуляционного праксиса.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии» размещена в разделах

Развитие (коррекция) грамматического строя речи.

Развитие графомоторных функций.

Развитие мелкой и общей моторики.

Формирование активного социального взаимодействия с логопедом.

Используемые материалы: пиктограммы, игрушка би-ба-бо «ёжик», ленточка, шнурок, дидактическая игра «Грибочки на полянке», корзинка, мячик Су-Джок, листок, грибок, яблоко, трафареты (листок, грибок, яблоко, фломастеры.

Организационный момент. Приветствие.

Коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй!»

Логопед демонстрирует, что рад детям. Стимулирует, чтобы дети протянули руки логопеду.

- Здравствуй, здравствуй не зевай

И ладошки мне давай.

Основная часть.

Игра «Здравствуй, ёжик!»

Цель: Формирование способности к установлению социальных контактов.

Ёжик (игрушка би-ба-бо) здоровается со всеми детьми. Дети здороваются (в том числе с использованием средств альтернативной коммуникации) Называют своё имя.

Игра «Песенка»

Цель: развитие артикуляционного праксиса. Используя игрушку - ёжик протягиваем ленточку (шнурок) через кулачок ребёнка, поём гласные звуки (а, о, у, и)

Речедвигательное упражнение «Это глазки, вот, вот…»

Цель: формирование способности к подражанию, накопление словаря, формирование чувства ритма, активизация речевой деятельности.

Это глазки, вот, вот

Это щёчки вот, вот

Это ушки вот, вот

Там спинка, тут живот

Это ручки, хлоп, хлоп

Это ножки топ, топ.

Молодцы ребята и ёжик тоже любит топать - топ, топ, топ. Чем ёжик топает? (лапками).

Дидактическая игра. «Грибочки на полянке»

Цель: формирование зрительно-пространственной ориентировки, развитие ассоциативного мышления, развитие сенсорных способностей.

Давайте отправимся с ёжиком в лес на грибную полянку и поиграем.

Собираем грибы в корзинку. Затем расставляем грибы на полянку.

Речевая игра «Что нам ёжик принёс?» с использованием элементов Су-Джок терапии.

Цель: обогащение словарного запаса, расширение словаря в лексике. Развитие мелкой и общей моторики.

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине листок несу

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

Что принёс ёжик? (листок) (Показываем листок, даем возможность обследовать)

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине грибок несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине грибок несу

Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.

Что принёс ёжик? (грибок) (Показываем грибок, даем возможность обследовать)

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине яблоко несет, песенку поет:

Фуфти-фуфти-фуфти-фу, на спине яблоко несу

Самый сильный я в лесу, победил саму лису.

Что принёс ёжик? (яблоко) (Показываем яблоко, даем возможность обследовать)

Давайте назовём – Что принёс нам ёжик? (листок, грибок, яблоко)

Рисование с помощью трафаретов (грибок, листок, яблоко - на выбор ребёнка)

Цель: развитие графомоторных функций, построение речевого высказывания.

Заключение.

Логопед выражает удовольствие от участия в занятии детей. Хвалит детей. Прощается с детьми. «Ёжик» прощается с детьми. Дети прощаются с логопедом (в том числе с использованием средств альтернативной коммуникации).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД