Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку» для детей с ОНР старшего возраста по теме «Насекомые»

Татьяна Майсак
Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку» для детей с ОНР старшего возраста по теме «Насекомые»

Коррекционно-развивающие цели:

• Активизация словаря по лексической теме «Насекомые»;

• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций);

Развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, мышления;

• Закрепление навыков языкового анализа и синтеза;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие умения работать по алгоритму;

• Координация речи с движением.

Образовательные цели:

• Закрепление знаний детей о насекомых;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие на лесную полянку“ для детей с ОНР старшего возраста по теме „Насекомые“» размещена в разделах

• Приобщение детей к народной мудрости.

Воспитательные цели:

• Воспитание бережного отношения к насекомым;

• Развитие умения детей быть доброжелательными и корректными собеседниками;

• Воспитание дружеских отношений между детьми.

Оборудование: мягкая игрушка «Лунтик», игрушки (паук, бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, жук, таблица-алгоритм «строение насекомых», схемы «приметы», схемы предлогов, звуковая и слоговые схемы слов, пособие «цветик-семицветик», фланелеграфграф, предметные картинки (комар, бабочка, стрекоза, муха, оса, муравей, сюжетная картинка «развитие бабочки», карточки со словами, разделенными на слоги, ребусы, баночка меда.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, социоигровые.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, дети. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь и представьтесь.

Дети представляются.

Логопед : К нам пришел еще один гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Веселый он и озорной,

С Луны он прибыл к нам домой.

Дарит радость всем вокруг.

Насекомым лучший друг!

Дети: Это Лунтик. Он прилетел к нам с Луны и подружился с насекомыми.

Логопед : Вам хорошо знаком этот герой, вы все смотрели мультфильм о нем. Расскажите, какой он?

Дети: Добрый, смелый, веселый, находчивый, дружелюбный, трудолюбивый, доброжелательный, справедливый, скромный, умный, любознательный.

Основная часть.

Логопед : Сегодня он пришел к Вам в гости, чтобы узнать, как можно больше о своих друзьях. Давайте поможем ему. Скажите, откуда его друзья – насекомые получили такое название?

Дети: Свое название они получили за насечки на брюшке.

Логопед : Что есть у всех насекомых?

Логопед выставляет таблицу-алгоритм.

Дети: У всех насекомых есть пара усиков, три пары ног и три части тела: голова, грудь и брюшко, покрытые хитиновым покровом.

Логопед : Значит, все насекомые одинаковые?

Дети: Нет, они все разные. Насекомые имеют разную окраску, разную величину, по-разному питаются, передвигаются, спасаются от врагов.

Логопед : Молодцы! Вы все правильно сказали. А чтобы еще больше узнать о них, давайте отправимся вместе с Лунтиком на лесную полянку. Но сначала выглянем в окно и посмотрим, какая погода за окном.

Напряжение-расслабление мышц рук, шеи, мимических мышц.

Логопед : Вокруг себя обернись, на полянке окажись. Вот мы и вышли на залитую солнцем полянку. Легкий ветерок перебирает листочки на деревьях, весело щебечут птицы. Кругом цветут ромашки, васильки, колокольчики. Только насекомых нигде не видно. Они решили поиграть с вами, спрятались и оставили загадки о себе. Чтобы насекомое появилось, надо отгадать его загадку.

1. Вот первая загадка. Угадайте, кто спрятался под листиком.

У Е И К З К Ч Н

2 5 7 1 3 8 6 4

Логопед : Расскажите о нем.

Дети: У кузнечика стройное тело, очень длинные усики и мощные ноги. На передних ногах находятся уши кузнечиков. Поют кузнечики с помощью крыльев. Питаются они соком растений, нектаром цветов, насекомыми. У кузнечика много врагов – птицы, лисы и даже муравьи.

2. Послушайте, кто-то жужжит. Как вы думаете, кто это?

Я – жук, я – жук, я здесь живу.

(дети делают плавные взмахи руками)

Я все жужжу, жужжу, жужжу:

(ритмично переступают ногами)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

(руки рупором, произносят звук на выдохе)

Логопед : Жук оставил для вас схемы предлогов. Придумайте предложения о насекомых с любым из этих предлогов (по, под, на, за, над, в, из).

3. Логопед : Разгадайте ребус.

С 3

Дети: Стрекоза.

Логопед : Стрекоза предлагает вам поиграть с цветиком-семицветиком. На его лепестках вы видите схемы слов. Прикрепите свои картинки рядом с подходящими схемами.

4. Логопед предлагает одному из детей загадать загадку о следующем насекомом.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети: Это бабочка. Она похожа на цветок.

Логопед : Посмотрите на схему и расскажите, как растет и развивается бабочка.

Дети: Бабочка откладывает яички на цветке. Потом появляется гусеница. Гусеница питается и растет. Потом гусеница превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнце. Как только крылья подсохнут бабочка начинает летать.

Логопед : Давайте и мы с вами превратимся в бабочек.

Физминутка.

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон». (обхватывают себя руками)

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо- (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки на каждое слово)

Просыпайся, соня- сонюшка (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками круг)

Гусенице не до сна- (грозят пальчиком)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут «крылышками»)

5. Логопед : Вдруг кто-то испугал насекомых. Посмотрите на схему и догадайтесь, кто это:

ОООО

Дети: Паук.

Логопед : Существует много народных примет, связанных с поведением пауков. Посмотрите на схемы и расшифруйте их.

Если пауки ткут паутину во время дождя, значит, дождь скоро перестанет.

Паук забился в угол – к ветру.

Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.

Паутина расстилается на растениях – к теплу.

Много появляется пауков – к теплой ясной погоде.

6. Логопед : Отгадайте загадку и узнаете, кто прячется в цветке.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Это пчела. Она собирает с цветов мед.

Логопед : Давайте заглянем в улей и посмотрим, как трудятся пчелы.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы детей (указательный и средний) «ходят» - «летают» по сотам на ударные слоги:

Пальцы, как пчелы летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда нам всем до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

Логопед : Пчелы собирают с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из него пчелы делают мед. Вкус и полезные свойства меда, собранного с разных растений различаются и чтобы не перепутать разные виды меда, баночки в которых он хранится, подписывают. Но у одной пчелы все надписи перепутались. Помогите ей прочитать, с какого растения собран мед, и скажите, как он называется.

Дети собирают названия растений из слогов : ПА-ЛИ, ВЕР-КЛЕ, РЕЙ-КИП, НИК-ДОН, РЕСК-ВЕ, ТАН-КАШ, СИ-ВА-ЛЁК.

Дети называют мед: липовый, клеверный, кипрейный, вересковый, каштановый, васильковый.

Логопед : Пчелы приносят пользу человеку, но есть насекомые, которые наносят вред. Расскажите о них.

Дети:

- Мухи и тараканы разносят опасные болезни.

- Жуки-короеды повреждают кору деревьев.

- Гусеницы объедают листья растений.

- Комары и слепни больно кусают.

Логопед : Теперь расскажите о насекомых, которые приносят пользу.

Дети:

- Муравьи, пауки, стрекозы и божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

- Бабочки, шмели и пчелы опыляют растения.

- Муравьи, комары, мухи, бабочки служат кормом для животных и птиц.

Логопед :

Молодцы! Вы очень много интересного рассказали Лунтику о его друзьях, пришла пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись.

Заключительная часть.

Логопед : Ребята, Лунтик благодарит вас за интересные рассказы и угощает медом, который собрали для вас его друзья пчелы.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами»Фотоотчет о развлечении для детей первой младшей группы «Путешествие на лесную полянку к медведице с медвежатами» Широко шагает Весна своими теплыми ногами. Вот уже и снег последний стаял. Ручьи весенние прожурчали. Закружилась, зароилась стайками разная.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие на лесную полянку» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку» для детей с ОНР старшего возраста по теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Майсак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие на лесную полянку» для детей с ОНР старшего возраста по теме «Насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД