Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие на дальний остров» по теме «Морские обитатели»

Ольга Дегтярева
Конспект логопедического занятия «Путешествие на дальний остров» по теме «Морские обитатели»

Коррекционно - образовательные цели:

Расширить представления детей о морских обитателях. Актуализация словаря по теме.

Коррекционно – развивающие цели:

Помочь детям выразить свою индивидуальность, развитие общеречевых навыков, наблюдательности,памяти, логического мышления, активизация воображения.

Коррекционно – воспитательные цели:

Формирование моральных представлений: доброта, чуткость, эмпатия.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие на дальний остров“ по теме „Морские обитатели“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением морских обитателей, разрезные картинки «дельфин», карточки – задания; предметы: зеркало, расчёска, верёвка, шоколад, бутылка с водой, зубная паста, доллары, аудиокассеты с соответствующей

записью /шум моря, релакс. мелодия/.

Ход:

Тренинг «Доброта»

- Прикоснись ко мне добротой!

- И болезни смоет волной,

- И печаль пройдёт стороной.

- Озарится душа красотой.

- Прикоснись ко мне добротой!

- Я приду на встречу с тобой

- самым первым цветком весной!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чём мы будем путешествовать - догадайтесь сами!

1. Нужно соединить по точкам цифры по порядку. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие на Дальний остров. Отправляясь в путешествие, о чём мы должны позаботиться в первую очередь? - / о нашей безопасности/

2. - Вот перед вами предметы. Назовите их. /зеркало, расчёска, сок, верёвка, бутылка с водой, шоколад/ - Что из этих предметов является самым главным для нашей безопасности? /зеркало/ - Дети объясняют свой выбор.

- Всё остальное тоже пригодится. Сложим всё в рюкзак.

3. - Путешествие будет долгим, мы не должны потеряться во времени. Давайте назовём времена года, вспомним названия месяцев.

- Какой день недели? Сколько времени показывают часы?

- А кто самый главный на корабле? /капитан/

- Каким должен быть капитан? Почему? / он отвечает за жизнь людей, за корабль, чтобы он не утонул, не сел на мель и т. д. /

- А кого бы вы хотели видеть капитаном на нашем корабле? /дети объясняют свой выбор/

- Кто стоит у штурвала корабля? /Рулевой. Он управляет кораблём, ведёт его по курсу. /

- Кто ещё помогает капитану? / Штурман. Выбирает самый короткий и безопасный путь, вычерчивает его на карте.

4. - Штурманом будет Саша, он и выберет на карте самый короткий и безопасный путь на Дальний остров.

- И вот капитан даё т сигнал к отправлению: «Полный вперёд!»

/звучит музыка, шум моря/ - Мы вышли в открытое море.

Стих –ние - Как красиво море!

- Плещутся волны на просторе.

- Хорошо всем нам плыть по волнам!

5. Задание «Тайны моря»

- назвать как можно больше «морских» слов.

*Д / у со словом «море» - словообразование: моряк, морской

* Вставить пропущенные буквы: м…як, м…ре, ло…ка,

*Найди пару! /Добавь слог, - Па –(рус, Ком - (пас, ки - (ты…

* Д/у «Кто лишний?» /Кит, акула, краб, рак/

*Загадки. - Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. / парус/

- Бьют о лодку два крыла, чтобы лодочка плыла. / вёсла/

- Качается стрелка туда и сюда.

- Укажет нам север и юг без труда. / компас/

Через море - океан

Плывёт чудо – великан.

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. /кит/

- Что там у нас прямо по курсу? /Плывут киты/

- *Задание «Найдите различия». - Гордые красавцы! Пусть плывут, а мы будем ими любоваться!

- Но вот плывёт огромная акула, от неё лучше держаться подальше. Что за сигналы?.. И всё - таки акула задела нас. Наш корабль получил пробоины, вода быстро начинает поступать в корабль.

- Что будем делать? /заделывать пробоины/

- Мы должны быть организованными, дисциплинированными, дружно по команде начнём спасать наш корабль.

- Штурман даёт обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, (0 – самостоятельная работа по карточкам /методика Равена/

- Молодцы! Наш корабль спасён, мы идём дальше.

*Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем плыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

*Продолжаем изучать тайны подводного мира. Мы приближаемся к Дальнему острову. Радист слышит сигнал SOS.

_= - Что это значит? Кому - то нужна наша помощь? Мы подходим к Дальнему острову. Что –то не ладно на берегу? Что здесь не так, как вы думаете?

/грязный берег/

- Нужно сложить картинку из частей, (отгадать ребус «Спасательный круг»)

и мы узнаем, кто нуждается в нашей помощи.

/дельфин выбросился на берег/

- Почему это случилось? Как мы можем спасти дельфина?

*Составление предложений по схемам

/Убираем мусор, отпускаем дельфина в море/

- Молодцы! Хорошо потрудились! Теперь можно отдохнуть!

Моряки – народ весёлый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты пляшут и поют!

Матросский танец «Яблочко».

Итог. - Вот и закончилось наше путешествие. Что запомнилось? Что вызвало большую радость?

Рефлексивный круг «Общая история».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели»Мастер-класс «Краб». Геометрическая аппликация из бумажных кругов к лексической теме «Морские обитатели» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие на дальний остров» по теме «Морские обитатели»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 20:53
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие на дальний остров» по теме «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дегтярева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД