Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н, Н’, буква «Н»

Инна Гринберг
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н, Н’, буква «Н»

Тема: «Звуки н, н’, буква Н»

Цель: Закрепить знания детей о звуках н, н’ и букве Н.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о звуках н, н’;

совершенствовать умения в определении места звука в слове;

познакомить детей с буквой Н;

закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие:

развивать фонематическое восприятие, речевую активность, зрительное внимание, память, мышление, общую, тонкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки Н, Н’, буква „Н“» размещена в разделах

упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Воспитательные:

воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком н и н’, рабочие тетради (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, шариковые ручки (по количеству детей, прищепки, лупа, карточки с изображением предметов в названиях которых есть звуки н, н’, «Су-Джок» (по количеству детей, магниты канцелярские, счетные палочки.

I. Организационный момент

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, приглашает детей встать полукругом.

Игра: «Волшебная лупа»

Л: Я предлагаю начать наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой вы узнаете, сыграв в игру. Ребята, посмотрите какие необычные карточки, на них спрятались очень маленькие предметы. Каждый возьмите по одной. Скажите, для того, чтобы увидеть такие маленькие предметы, что нам для этого нужно?

Д: Лупа.

Л: Правильно. Возьмите лупу, внимательно рассмотрите, что изображено на вашей карточке и скажите, «Я вижу … (Дети рассматривают карточки под лупой)

Ответы детей: - Я вижу носки и т. д.

Л: Молодцы, подумайте и скажите какой звук есть в каждом названии этих предметов?

Д: Звук [н].

Л: Правильно, давайте произнесем звук [н] вместе.

II. Основная часть

Л: Скажите, можно ли звук [н] спеть?

Д: Нет.

Л: Верно. Когда мы его произносим, рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Скажите, звук [н] – какой это звук : гласный или согласный?

Д: Согласный.

Л: Правильно, ребята, какие бывают согласные звуки?

Д: Твердые и мягкие.

Л: Верно, давайте положим руку на горлышко произнесем звук [н] твердо и [н’] мягко. Дети вместе с логопедом произносят звуки [н] и [н’].

Л: Горлышко «дрожит»? Значит звуки [н] и [н’] какие?

Д: Звуки [н] и [н’] - звонкие.

Л: Молодцы, я приготовила для вас игру, давайте подойдем к столу.

(На столе разложены карточки с изображением предметов в названиях которых есть звуки [н], [н’], прищепки)

Упражнение «Раздели на слоги»

(Логопед по очереди спрашивает детей).

Л: Дети скажите, если соединить гласный и согласный звук, что получится?

Д: Слог.

Л: Как определить количество слогов в слове?

Д: Сколько гласных звуков столько и слогов в слове.

Л: Ребята возьмите каждый по одной карточке и скажите, что изображено на ней?

(Дети отвечают).

Л: Хорошо, а теперь определите сколько слогов в этом слове?

(Дети прохлопывают количество слогов и отвечают полным предложением)

Л: Верно, возьмите прищепку и прищепите ее к цифре, которая соответствует количеству слогов в слове.

Л: Молодцы ребята! Сейчас, я предлагаю вам пройти за мной к доске.

Упр. на развитие фонематического слуха.

(Дети подходят к доске где развешаны карточки)

Л: Вспомните ребята, когда мы составляем звуковую схему слова, каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Д: Твердый согласный синим цветом, а мягкий согласный зеленым.

Л: Сейчас мы с вами постараемся найти в словах звуки н, н’, где они находятся в начале, середине или в конце слова, твёрдые они или мягкие? Определив место звука в лове, вам нужно взять синий магнит если звук твердый или зелёный магнит если звук мягкий и поставить его к подходящей схеме.

(Работа с карточками (клоун, дыня, банан, нитки, чайник, носки, лимон) у доски)

Л: Хорошо, а сейчас, займите свои места за столом, сядьте все красиво, чтобы я видела, что вы готовы.

(На столе разложены рабочие тетради (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей) и шариковые ручки (по количеству детей).

Массаж специальным шариком Су-Джок.

Л: Перед тем как преступить, давайте разомнем пальчики.

Шарик я в руке катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;

- Катать мячик в ладонях по кругу;

- Перебирать мячик пальчиками;

- Сжимать мячик пальчиками;

- Крутить мячик пальчикам;

- Подбрасывать и ловить мячик;

- Сжимать мячик в руках.

Знакомство с буквой Н.

Л: Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

Л: Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки н, н’. Это буква Н (называем как звук). Внимательно рассмотрите букву Н.

Вот буква Н - её запомнить просто

Две палки равные по росту.

И перекладина одна

Посередине всем видна.

Л: Возьмите палочки и составьте из них букву Н. Хорошо, а сейчас откройте свои тетради на странице 6.

Л: Первое задание, вам нужно прочитать слоги и записать их.

(Дети выполняют задание).

Л: Второе задание, вам нужно прописать букву Н.

(Дети выполняют задание).

III. Подведение итогов

Л: Наше занятие подошло к концу! С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие два звука обозначает? Вам понравилась занятие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н, Н’, буква «Н»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД