МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР

Мария Крылова
Конспект логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед (Л) : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(Д) : – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

(Вывешивается картинка «Весна»)

(Д) : – Наступила весна.

– Весна какая?

(Д) : – Солнечная, тёплая, ясная,красивая, весёлая.

– А какой весенний месяц?

(Д) : – Апрель.

– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

(Д) : – Вся страна отмечает день Космонавтики.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Космос“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах

– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Сообщение темы.

Разгадывание загадок.

Показ слайда №1 «Космос»

- Как вы думаете куда?

(Д) : - В космос.

- Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

- А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

Показ слайда №2 «Звёзды»

1. В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Д) : - Это звёзды.

Показ слайда №3 «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Д) : - Солнце.

Показ слайда №4 «Луна»

3. Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает.

(Д) : – Это Луна.

Показ слайда №5 «Земля»

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя

А называется …

(Д) : - Земля.

Показ слайда №6 «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Д) : – Ракета.

Показ слайда №7 «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Д) : - Это космонавт.

- Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»

(Д) : - Умными, смелыми, сильными, отважными, здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

- Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

- Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова?

(Д) : - Родственные слова.

Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

- А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.

Составление предложений с родственными словами

(Д) : - Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д) : - Ракета летит с космодрома.

(Д) : - Люди запустили космический спутник.

Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»

- А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.

Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.

(Д) : - Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.

Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»

Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.

(Д) : - Большая медведица – это созвездие.

Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.

(Д) : - Звёздный дождь падает на землю.

Развитие слухового восприятия.

- Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

/ / / ; / // // ; // // // ; // // / ; /// /// ///; / // // /.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

- Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)

На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)

— Ребята, летим дальше?

(Д) : - Да

- Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

(Д) : - Звёзды, планеты, Луну, Солнце, космические спутники, звёздный дождь.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»

- Слушайте внимательно!

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.

- А кого раньше отправляли в космос?

(Д) : - Животных.

Показ слайда №25 «Собака Лайка»

Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.

Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»

- А это кто?

(Д) : - В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.

Они вернулись на Землю.

«Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»

— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?

(Д) : - Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

(Д) : - Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

Показ слайда №29 «Скафандр»

— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?

(Д) : - Шлем, скафандр и специальную обувь.

- Космонавты надевают скафандры.

Конструирование из счётных палочек

- Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.

Дети выкладывают ракеты из палочек.

Физминутка «Полёт на ракете»

Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»

Приготовимся, Ребята,

Космодром уже нас ждет!

Отправляемся сегодня

Мы в космический полет.

Проверяем снаряженье,

Тренировку проведем,

Сквозь земное притяженье

Прямо к звездам путь возьмем.

Вот уже летим в ракете,

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти.

Машем мы рукой Земле.

Звезды справа, звезды слева,

Но совсем не страшно нам,

Потому что только сильным

Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,

Там внизу наша Земля.

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

встать смирно

маршируем

руки вперед по очереди приседаем

«плывем» руки вверх «ракетой»

«плывем»

качаемся «лодочкой»

помахать рукой, встать

рука козырьком вправо, влево качаем головой

показываем мускулы

руки вверх,

круг из ладней

показать круг руками

показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой

показывают большой палец

машут рукой, улетают на самолете.

Показ слайда №31 «Невесомость»

- Ребята, почему космонавты «плавают» в космическом корабле?

(Д) : - В космосе космонавты находятся в невесомости.

- Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Упражнение на релаксацию «Невесомость»

- Изобразите себя в состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Показ слайда №32 «Еда космонавтов»

- Вы почувствовали себя космонавтами?

(Д) : - Да.

- Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.

- Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.

Развитие звукового анализа и синтеза

( тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)

Дети выкладывают схемы слов.

- Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.

Показ слайда №33 - 35 «Составление рассказа о космосе»

Составление рассказа о космосе

Мы живём на планете земля.

Луна – спутник Земли.

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

Солнце больше всех планет.

В космосе много звёзд.

Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.

Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.

Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

В космос летают с космодрома на ракете.

Космонавты надевают скафандры.

В космосе космонавт находится в невесомости.

Еда у космонавтов находится в тюбиках.

Оценка деятельности детей на занятии

- Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

- На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД